Что нужно для съемки фильма

  • Что нужно для съемок фильма
  • Как сняться в сериале или фильме
  • Как начать сниматься в кино

Перед началом работы нужно определиться с сюжетом и названием (триллер или любовная история и т.д.). После этого написать небольшой план, т.к. в процессе размышления над темой будут возникать мысли по поводу той или иной сцены, которые следует записывать.

Несмотря на жанр кинокартины сюжет нужно строить по следующей схеме: завязка, развитие событий, конфликт, кульминация, развязка, финал. Зритель должен при первых же кадрах сформировать свое представление о героях и почувствовать интригу. Обязательно в фильме должен быть критический момент – конфликт, без него кино получится «смазанным» по сюжету. И конечно же, события должны быть логически завершены.

Сценарий к фильму необходимо написать заранее, при этом детально его продумав и расписав по эпизодам. Лучше написанием сценария заниматься как минимум двум сценаристам. Как показывает практика, такие фильмы получаются самыми удачными. Готовый текст следует переписать в чистовой вариант с указанием сцен, времени, места съемок, реквизита и декораций.

При подготовке сценария сразу же необходимо искать музыкальное сопровождение к кинокартине, которое должно отображать ее эмоциональный настрой.

Подбор актеров нужно осуществлять не только по внешним данным, а также при помощи бесед об их героях, для наилучшего вживания в роль. При съемках актеры не должны смотреть в камеру, а расставлять в кадре их необходимо таким образом, чтобы не было видно спин. Самое выгодное положение, когда актер повернут к камере полубоком.

При снятии кадров должна стоять тишина, и присутствовать пауза после команды: «стоп, снято!». Это поможет быстрее смонтировать картину. Для съемок любительского фильма достаточно одной или двух камер с хорошим разрешением, штатив и пары осветительных приборов.

При монтаже картины вырезается все лишнее, накладываются спецэффекты. Обработка видео производится с помощью специальных программ.

Чем больше труда и терпения будет вложено в съемку фильма, чем меньше будет стихийности в кадрах, тем больше симпатий зрителей соберет ваше создание.

Для того чтобы снять своё кино, много не надо: большое желание, понимание основ кинопроизводства, хоть чуть-чуть денег, смелость, ум и удача. Смелость и ум должны были прилагаться в пакете с рождением, получить все необходимые базовые знания о кинопроизводстве можно на интенсиве в киношколе 2morrow, деньги собрать среди единомышленников на краудфандинговой платформе, а удача любит смелых и честных, поэтому идите вперёд без оглядки, она вас догонит. Итак, вы поставили перед собой задачу — снять своё кино. С чего начинать?

Текст: Ангелина Никонова, режиссёр («Велкам хом», «Портрет в сумерках»), основатель киношколы 2morrow Film School

Кино — это форма искусства,

и думать здесь надо

сердцем, а не головой.

Шаг первый — идея

Если у вас нет идеи, то предлагаю на этом и закончить. Потому что в этом случае у вас наверняка неверные мотивации для начала пути в кино. Вы, скорее всего, хотите снять фильм, чтобы попасть на кинофестиваль, или чтобы разбогатеть, или чтобы вас больше любили девушки. Все эти причины — лишь ложные симптомы того, что ваше место среди кинематографистов. Кино — это форма искусства, и думать здесь надо сердцем, а не головой. Хотя талантливых разводчиков, снимающих конъюктуру, из искусства не выживешь — они всегда были, есть и будут.

Шаг второй — сценарий

Если же у вас есть идея или несколько и нет сценария, вам надо выбрать одну — самую любимую, самую будоражащую (вас в первую очередь) — ту идею, которую не разлюбите, несмотря ни на что, на протяжении сложного пути длиною в два-три года. После того как вы присягнули на верность вашей гениальной идее, у вас есть два варианта действий — обратиться к опытному сценаристу и предложить ему соавторство или научиться создавать сценарии самому. Хороший сценарий — это прежде всего интересный сценарий, другими словами, page-turner. Искусству создания интересных сценариев (или сторителлингу) можно научиться. Секреты кроются в таких элементах, как структура (порядок подачи истории), интригующие герои (персонажи одновременно выдающиеся, но с которыми можно ассоциировать себя), цепляющие, но достоверные диалоги (ёмкие нетривиальные речи, написанные в свойственной героям манере) и перипетии (неожиданные повороты событий).

Работа с соавтором имеет свои плюсы и минусы. Начиная работать вместе, вы не только завязываете отношения с чужим человеком, вы ещё и «рожаете» общего ребёнка. Поэтому, чтобы избежать всех возможных ситуаций, которые помешают вашему фильму увидеть свет, вам надо предусмотреть все сценарии негативного развития ваших отношений и написать целое сочинение на тему «что произойдёт со сценарием, если мы с соавтором поссоримся?». А также надо предвосхитить и самые позитивные развития событий — что, если ваш сценарий купили, какие ваши доли и так далее, чтобы не поссориться в самый неподходящий момент и в связи с этим не наложить вето на ваше общее детище.

Конечно, проблем меньше, когда вы работаете над сценарием сами. Для создания сценария, помимо знаний и навыков, надо обладать усидчивостью и способностью объективно смотреть на продукт своего воображения. Вы знаете, что ваш сценарий готов, когда он захватывает читающего, переносит его в мир созданных вами героев, страницы сценария не успевают переворачиваться под пальцами, и вот на вас уже смотрят глаза прочитавшего с досадой от того, что история закончилась.

Читайте также:  Технологическая карта для борща

ГЕРОИ — выдающиеся, но такие, чтобы можно было себя с ними идентифицировать.

ДИАЛОГИ — нетривиальные, но достаточно достоверные, чтобы не казаться театральными.

Шаг третий — препродакшен

Ваш сценарий готов, и вы внутреннее созрели потратить несколько месяцев своей жизни, чтобы превратить его в фильм. Если вдруг на вас свалилось наследство, вы выиграли в лотерею, продали свой автомобиль и теперь у вас есть энная сумма на создание фильма — это ваш бюджет, и вы должны сделать всё возможное, чтобы влезть в эту сумму со съёмками фильма и с монтажом. То есть перед вами стоит задача грамотно распределить средства на все этапы создания фильма.

Если у вас пока нет финансовых средств на создание фильма, до того как вы начнёте кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе, вам надо понять, сколько денег необходимо (каков минимальный бюджет вашего фильма — без каких трат вам просто не обойтись). Для этого вам придётся начать с планирования, то есть самостоятельно инициировать препродакшен своей картины. Этому можно научиться на моём курсе «Основы полного цикла малобюджетного кинопроизводства».

Что такое планирование и препродакшен? Препродакшен — это стадия работы над фильмом, которая в народе также называется подготовительной. Начинается она после окончания работы над сценарием и заканчивается с началом производственного периода. Препродакшен — очень важный процесс в кинопроизводстве. Насколько внимательно вы смогли учесть всё из предстоящего съёмочного периода, настолько спокойным будет съёмочный процесс. Хотя надо отметить, что съёмочный процесс никогда не бывает спокойным. Но избежать ада вы сможете, если включите воображение вместе с аналитическим мыслительным процессом. Планированием занимается второй режиссёр, он также называется «планировщиком». Согласовывается планирование с исполнительным продюсером. Когда вы снимаете фильм в условиях небольшого бюджета, вы сами себе и режиссёр, и продюсер, и второй режиссёр.

Из чего состоит планирование? Вам надо разбить свой сценарий на списки: список героев, список объектов, список костюмов, список реквизита, список игрового транспорта. К тому же надо разобрать сценарий на количество разных дней, в которые развивается ваша история.

Если вдруг на вас

вы выиграли в лотерею,

автомобиль и теперь

у вас есть энная сумма

на создание фильма —

это ваш бюджет, и вы

должны сделать всё

возможное, чтобы влезть

в эту сумму со съёмками

фильма и с монтажом.

Шаг четвёртый — поиск актёров, локаций
и съёмочной группы

Теперь вы готовы начать поиски всего необходимого. Начните с размещения объявления в социальных сетях том, что вы ищете актёров на такие-то роли. Опишите вкратце проект, честно напишите, что бюджет фильма около нуля, и укажите свой имейл. Пусть к вам начинают стекаться резюме и фотографии желающих сыграть в вашем фильме. Из этих фотографий вы отберёте пул тех, которых вызовете на кастинг.

Отправляйтесь на поиски объектов. Отсмотрите все помещения, где вы можете снимать несколько дней бесплатно: квартиры, офисы, дачи и гаражи своих друзей и знакомых. Теперь, когда вы нашли интерьерные объекты для съёмки, приступайте к поискам натурных объектов — улиц, подъездов, проезжей части, крыш. Практичней всего найти натурные объекты рядом с интерьерными объектами — это сэкономит вам время на переезд/передвижение с объекта на объект. Если у вас в фильме фигурируют сцены в кафе или ресторане, попробуйте договориться о закрытии необходимого вам помещения под съёмку за вменяемые деньги. В регионе можно снять один из залов в небольшом кафе за шесть тысяч рублей в будний день. Комнату в квартире можно снять и за три тысячи рублей в день. Эти суммы умножаются на количество дней, которые вы проведёте в этом объекте. Вот первая ваша трата, без которой вам не обойтись — плата за пользование объектами.

Зал в областном кафе —

около 6000 рублей в день.

Комната в Москве

около 3000 рублей в сутки.

Для начала вам надо привлечь в свою команду ассистента — человека, который поможет вам с организацией подготовительного и производственного периода. Это может быть ваш преданный друг или начинающий продюсер (студент продюсерского факультета киношколы). Вы, скорее всего, будете снимать минимальной группой, поэтому ваш ассистент будет выполнять функции исполнительного продюсера и будет вам помогать во всём — от отсмотра объектов, проведения кастинга до организации процессов на съёмочной площадке. Не просите участников съёмочной группы работать на вас или ваш фильм бесплатно. Такое взаимодействие крайне ненадёжно. Оцените, сколько времени вы хотите рассчитывать на вашего помощника, и оплатите его труд в соответствии с минимальным месячным окладом, на который он может претендовать. Таким же образом рассчитайте компенсацию времени и труда остальных членов съёмочной группы. И вот перед вами вторая неизбежная статья расходов — гонорары съёмочной группы. Договориться о безвозмездном участии в съёмочном процессе безболезненно можно только с актёрами — потому что для актёра интересная роль, помимо прямых, имеет ещё и косвенные, долгоиграющие дивиденды.

Отдавайте предпочтение мультифункциональным специалистам. Если оператор-постановщик настаивает на том, чтобы сидеть перед монитором и отдавать поручения операторам, это не ваш человек. Вам нужен оператор-постановщик, который управляет камерой и в состоянии выставить минимальное количество световых приборов, которые будут у вас на площадке.

Не просите участников

работать на вас или ваш

фильм бесплатно. Такое

Шаг пятый — поиск техники

Когда вы определитесь с кандидатурой на позицию оператора-постановщика, сразу же езжайте с ним на отобранные вами объекты, чтобы начинать понимать, какой камерой снимать, какое дополнительное световое оборудование вам понадобится и сколько всё это будет стоить. Третья неизбежная статья расходов в кинопроизводстве — аренда техники. Также вам понадобится звукозаписывающая техника — как минимум два микрофона (петелька и бум) и записывающее устройство.

Вы наверняка сможете договориться о том, чтобы взять у друзей фотокамеру и использовать её в качестве видеокамеры. Но «голой» камерой добиться плавного движения, которое отличает кино от любительского видео, сложно. Вам понадобятся вспомогательные, стабилизирующие устройства —плечевой упор, слайдеры или easyrig. Кроме этого, вам нужно будет раздобыть накамерный монитор (потому что следить за фокусом на мелком экране фотокамеры невозможно). И если вы снимаете двумя камерами — умножьте траты на аренду вспомогательной техники на два. Траты на аренду дополнительной техники для второй камеры оправдываются с лихвой — если ваши операторы умеют работать двумя камерами, вы снимете свой фильм в два раза быстрее, чем одной камерой.

Читайте также:  После отравления поднялась температура

И вот вы с оператором-постановщиком объездили все объекты, нарисовали план съёмки, параллельно у вас может проходить кастинг.

Если в условиях дефицита
вы используете фотокамеру вместо видео, вам обязательно понадобятся плечевой упор, слайдеры или easyrig для плавного, «кинематографичного» изображения.

Шаг шестой — кастинг

Для проведения кастинга вам понадобится небольшое помещение, любая камера на штативе и ассистент, который выдаст кандидатам по номеру, записанному на лист А4, чтобы их с ними запечатлели на камеру, и занесёт контактную информацию каждого. Камеру ставьте в непосредственной близости от актёров — так вы сразу убьёте двух зайцев: и прослушивание запишете, и проверите актёров на зажим. Кто-то чувствует себя свободно, пока на них не направлена камера. До проведения кастинга вам надо выбрать из вашего сценария по диалогу-двум для каждого героя. Желательно, чтобы эти диалоги были яркими, характеризующими героя, а не нейтральными бытовыми репликами.

Итак, актёров вы отобрали. И ваша съёмочная группа теперь состоит из самого необходимого минимума — режиссёр, ассистент, оператор-постановщик, оператор второй камеры, звукооператор, ассистент звукооператора. Вы спросите: где гримёр и художник постановщик? С гримом, костюмами и реквизитом может справиться и режиссёр-постановщик. Попросите актёров предоставить выбор из в своей одежды, оговорив заранее образ героя. Актрисы знают своё лицо лучше всякого гримёра, а мужчинам точно можно обойтись без тонального крема на лице, если только не возникают проблемы с кожей — но вызывать гримёра для того, чтобы замазать прыщик в условиях малобюджетных съёмок фильма, не стоит. Ваш ассистент обзвонит актёров с оповещением места и времени съёмок, выступит в качестве хлопушки на съёмочной площадке и поможет с заказом еды на площадку. И вот четвёртая необходимая статья расходов в кинопроизводстве — обеспечение съёмочной группы едой. Нельзя экономить на еде для киногруппы. Отложите средства на свежие и питательные обеды. И пусть у вас каждый день будет перекус на съёмочной площадке — печенье, конфеты, чай, кофе. Для этого вам понадобится «база» при каждом съёмочном объекте — отдельная комната, где вы сможете поставить технику, кинуть сумки, поставить чайник и разложить перекус, а также, где ваши актёры смогут переодеваться. Стоимость аренды этой комнаты входит в статью трат по аренде объектов. Если вы снимаете на улице, найдите кафе неподалёку. Вам придётся в кафе покупать чай, кофе и обеды. И тогда траты на базу будут входить в пункт «обеспечение группы едой».

Если вы арендуете микроавтобус на весь съёмочный период, у вас есть переездная база на колёсах. Это очень удобно. Но не у всех такие возможности. Тем не менее два вместительных автомобиля вам точно понадобятся для перевозки людей и техники. Актёры будут вас просить оплатить им такси, если вы не сможете подвезти их домой в поздний час. Пятая статья расходов — аренда транспорта, оплата бензина и такси.

Актрисы знают своё лицо

лучше всякого гримёра,

а мужчинам точно можно

обойтись без тонального

крема на лице, если

только не возникают

проблемы с кожей.

Шаг шестой — монтаж и постпродакшен

Каждый съёмочный день вам надо перегонять отснятый материал на два носителя. Вам придётся приобрести несколько мощных хард-дисков, на которые вы скопируете и звуковые файлы. Не забудьте систематизировать аудиофайлы в соответствии с видеофайлами. По окончании съёмок весь материал отправится к монтажёру. Его труд также надо оплачивать. Гонорар монтажёра, как и оплата труда цветокорректировщика, звукорежиссёра и композитора (или оплата прав за использование существующей музыки), уже относится к статье расходов, связанной с постпродакшеном. Если ваш фильм вам собирает мультифункциональный специалист, то он же сможет взять на себя цветокоррекцию и титрование. Звукорежиссёру понадобится ассистент по перезаписи, чистке диалогов и шумовому оформлению. Также придётся оплачивать аренду звукостудии. Траты на постпродакшен могут быть равны вашим тратам на съёмку фильма. Но привлечь дополнительный бюджет на постпродакшен проще, когда ваш фильм снят и собран в монтаже — вам есть что показать потенциальным продюсерам. И многие с большим удовольствием присоединяются к проекту на этом этапе, нежели на начальном. Кинуть клич о режиссёре монтажа можно также через Facebook. Профессиональных студий по сведению и перезаписи звука в кино сейчас много во всех ценовых категориях. Найти их несложно через интернет.

Если же вы ведёте свой проект самостоятельно до самой премьеры фильма, имейте в виду, что после того, как цветокоррекция и звуковое сведение фильма завершатся, впереди у вас траты на перевод фильма, создание англоязычной копии с субтитрами (для возможности показа международным кинофестивалям), оформление прокатного удостоверения (если у вас полнометражное кино, которое вы планируете показывать в кинотеатрах), создание дизайна и печать плаката, создание копий фильма. Подача заявки на международные кинофестивали также часто требует оплаты. Все эти траты относятся к статье расходов на маркетинг и пиар фильма. И имейте в виду, что не все фестивали готовы оплатить ваш визит. Поэтому хорошо бы отложить и на билет с отелем в далёкой Австралии. Если ваш фильм не пригласят в конкурс, хотя бы просто съездите отдохнуть после года интенсивной работы с максимальной самоотдачей.

Кинофестивали являются площадкой, где ваши фильмы могут увидеть продюсеры и дистрибьюторы. Все российские кинофестивали с интересом рассматривают заявки, в том числе и от дебютантов. Также есть кинофестивали, посвящённые дебютному кино. «Движение» — один из них. Кроме отборщиков кинофестивалей, никто с такой охотой не смотрит присланные фильмы, особенно от дебютантов. Имеет смысл сделать трейлер своего фильма — у полутораминутной презентации вашего фильма больше шансов быть увиденной.

Читайте также:  Как правильно готовить пахлаву

Что, кроме камеры, может понадобится на кинопроизводстве? Список самого необходимого и полезного оборудования на съемках

  • 15 декабря 2017 14194

Популярное

10 фильмов 2019 года с лучшими визуальными эффектами

Главные телевизионные события 2019 года

Как хорошо ты знаешь историю мирового кино?

8 фильмов по истории отечественного кино

Влад Ахтырский: «Я знаю, как оптимизировать студийный пайплайн и сэкономить время»

Если бы нам давали доллар каждый раз, когда мы слышим вопрос «Какую камеру лучше купить?», у нас была бы ALEXA. Вопрос, который по популярности на втором месте — «А что еще надо купить?». Сариш Судхакаран, автор YouTube-канала wolfcrow, пытается на него ответить.

Конечно, название его видео может несколько сбить с толку. Скорее всего, вы решите арендовать большую часть этих вещей, прежде чем решитесь на настоящие вложения, но без них на съемочной площадке никуда.

1. Камера


Камера ALEXA Mini / Скриншот из видео

Очевидно, без камеры фильм не снимешь. Вопрос, нужна ли вам своя собственная, открыт, но в любом случае вам нужно провести исследование и понять, какая вам подходит больше всего. Вы можете изучить подробные обзоры, технические спецификации, но ничто не сравнится с личным знакомством с камерой. Только так вы точно поймете, отвечает ли она вашим требованиям.

Интересующую модель вы можете одолжить или взять в аренду, Судхакаран советует изучить предложения ренталов, чтобы понять, какие камеры сейчас популярны. Тогда, если вы все же решитесь на покупку, вы сможете «потратить деньги на то, что хотят остальные».

В качестве бюджетных вариантов он предлагает Sony Alpha a7S II и Panasonic GH5. Все они способны выполнить основные задачи. Добавим, что если вам нужно что-то большее, но все-таки не уровня RED, стоит рассмотреть Canon C200 или Panasonic EVA-1.

2. Объективы

Судхакаран признает, что выбор объективов — это очень субъективно. К тому же, разные проекты и выглядеть должны по-разному. Скорее всего, вам понадобится определенный постоянный набор, например, 50-мм объектив, и, может быть, 85 мм. Но в целом вам будет доступно огромное разнообразие моделей.

Начать можно с изучения ассортимента брендов Samyang, Sigma и Tamron, а продолжить подробнейшими таблицами сравнения (например, на ShareGrid или Vintage Cinema Lens Library). Все это поможет понять, какими качествами могут наделить изображение различные объективы .

Таблица сравнения боке винтажных объективов

3. Штатив


Фото: ShareGrid

Хороший штатив и жидкостная голова к нему — не самое плохое вложение средств, поскольку они, скорее всего, «переживут» несколько камер и проектов. Из дорогого стоит обратить внимание на Sachtler, но выбор авторов независимых проектов обычно падает на Manfrotto. Вне зависимости от бренда, обзаведитесь уровнем для балансировки и не соглашайтесь ни на что, кроме жидкостных голов.

4. Микрофоны


Скриншот из видео

Как и штативы, микрофоны — это важное и долгосрочное вложение. Судхакаран считает, что по важности они не уступают камерам. Действительно, от звукового сопровождения фильма зависит не меньше, а может даже и больше, чем от изображения.

Сперва вооружитесь микрофонами-«пушками» (их надо крепить к удочке или си-стенду), а также беспроводной «петличкой» и соответствующими аксессуарами — трансмиттером и ресивером. Судхакаран советует Sennheiser ME-66 в качестве первой «пушки» (его уже долго и активно используют независимые кинематографисты), а также петличку Sanken COS 11D. RODE, Sony и Sennheiser также выпускают доступные петлички, так что обратите внимание и на них.

5. Аудиорекордер / микшер


Скриншот из видео

По словам Судхакарана, вам непременно понадобится внешний (то есть, не прикрепленный к камере) аудиорекордер. он нужен, чтобы следить за всеми аудиоканалами. Это невозможно, когда речь идет о документальной съемке «здесь и сейчас», но все равно лучше, чтобы у вас были прямые входы XLR и высококачественные кабели. Если вы собираетесь нанять профессионального звукооператора или целую команду, у него, скорее всего, будут свои предпочтения в оборудовании, но если вдруг вы решите купить что-то самостоятельно, стоит задуматься о моделях Sound Devices.

6. Внешний монитор


SmallHD Focus 5" / Фото: SmallHD

Внешние мониторы, по сути, позволяют всем на площадке видеть то, что видит оператор-постановщик. Постепенно они становятся все доступнее и предлагают все больше функций. В ассортименте SmallHD множество бюджетных мониторов, размером от 5 до 17 дюймов. Например, недавняя модель Focus 5″ обладает яркостью 800 нит и может крепиться прямо к камере, и все это за относительно небольшую цену.

7. Дополнительные аккумуляторы


Скриншот из видео

Здесь все очевидно. Мы живем в мире электричества, так что аккумуляторы и зарядные устройства никогда лишними не бывают. Помимо аккумуляторов, которые использует ваша камера, стоит запастись и стандартными батарейками, которые используются в быту. Микрофоны и полезные гаджеты часто питаются от батареек АА, ААА и 9V. И, раз уж мы об этом заговорили, смартфоны — это тоже важный съемочный инструмент. Их даже можно использовать как запасную камеру, так что не забудьте о зарядках для телефона и переносном аккумуляторе.

8. Устройства хранения медиа


Фото: Tom Pumford

Еще одна вещь, которой не бывает слишком много, ведь сложно представить, что может быть хуже, чем потеря отснятого материала или закончившееся место на жестком диске (кроме, конечно, вреда здоровью команды). Купите как можно больше карт памяти и держите при себе как минимум четыре.

9. Стойки для света


Фото: NONETWORK

Вам понадобится парочка си-стендов, даже если гафер привезет на съемки свое оборудование. Это один из самых универсальных инструментов на площадке.

10. Освещение


Светильник Kino Flo Select LED DMX

Этот год прошел под знаком светодиода. На выставке NAB 2017 именно LED-осветители были самыми впечатляющими новинками. Например, одна модель была практически полностью «неубиваема», другая по размерам была не больше банки газировки, а Kino Flo представила осветители, которые могут имитировать любой оттенок освещения без использования светофильтров. Даже если операторская команда привезла целый грузовик осветительного оборудования, лучше иметь в запасе несколько простых LED-светильников.

Кроме всего вышеперечисленного, добавьте что-нибудь для чистки объективов, маркеры и самый полезный инструмент на площадке: тканевая изолента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВкусноЕЖка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector