Десять негритят новый фильм

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните роли Иннокентия Смоктуновского?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните роли Юрия Яковлева?

ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните роли Алексея Баталова?

СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание фильма «Девушка без адреса»

7 интересных фактов о фильме «Десять негритят»

У знаменитой считалки длинная история, поначалу не связанная с Агатой Кристи и детективом. В 1860-х годах американский поэт Септимус Виннер сочинил юмористическую песню «10 маленьких индейцев». Спустя какое-то время песня оказалась в викторианской Англии, где поэт-песенник Фрэнк Грин заменил маленьких индейцев на более понятных англичанам маленьких негритят. В таком виде считалка вернулась в Америку и была издана в 1890-м году в виде детской книги, ставшей классикой американской детской литературы.
В первой версии считалки последний негритенок женился, жил долго и счастливо и родилось у него 10 негритят…

В фильме считалка звучит так же, как и в произведении Агаты Кристи:

Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.

Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.

Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.

Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.

Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.

Предпоследняя часть считалки в фильме не была озвучена.

Писательница Агата Кристи написала детектив в 1939 году, а через четыре года драматург Реджинальд Симпсон попросил разрешения написать пьесу по ее роману. Писательница отказала, сказав, что сделает это сама. Для постановки в театре она решила переделать концовку — оставить в живых двоих персонажей, сделав их невиновными. На театральной сцене выжили Вера Клейтон и Филипп Ломбард.

После выхода романа, который моментально стал бестселлером, «негритята» начали процесс превращения обратно в «индейцев»… В США из соображений политкорректности роман вышел под названием «И никого не стало», а позже бы переименован в «Десять маленьких индейцев» и все «негритята» в тексте так же были заменены на «маленьких индейцев». Несмотря на то, что фильмы по детективу снимали много раз и в разных странах — экранизация Станислава Говорухина стала единственной, сохранившей оригинальные название и концовку.

Съемки проходили в Крыму. Особняком мистера Оуэна стало знаменитое «Ласточкино гнездо». Часть постройки была закрыта фанерной декорацией замка, выстроенной сотрудниками Ялтинской киностудии. Интерьерные эпизоды снимали в Воронцовском дворце в Алупке, виды Негритянского острова снимали в поселке Гаспра, а общий план острова «сыграл» макет в бассейне.

Станислав Говорухин и Татьяна Друбич параллельно с «Десятью негритятами» снимались в «АССЕ» у Сергея Соловьева. К счастью, Соловьев снимал неподалеку, в Ялте, поэтому режиссер и актриса могли отлучаться на съемки. Правда, один раз за Станислава Говорухина съемками эпизода руководила актриса Людмила Максакова, а Татьяну Друбич в финальной сцене самоубийства подменила гримерша — это ее ноги видит судья Уоргрейв, открыв дверь комнаты Веры Клейтон. Так же можно заметить, что на ногах дублерши надеты другие чулки…

Читайте также:  Сделать цветы с конфетами из гофрированной

Дворецкого Роджерса в исполнении Алексея Золотницкого по сюжету зарубили топором. Актера в кровавом гриме попросили перед началом съемок полежать под дождем для усиления эффекта. В таком виде его и застала группа ничего не подозревающих туристов, которые с криками разбежались, как только актер повернул к ним голову.

В самом начале фильма неизвестный расставляет фигурки негритят на блестящем подносе. Видно только руку в черной перчатке и мелькающее нечеткое отражение мужского лица. Зрители решили, что это и есть убийца, высматривали его среди героев. Однако, это был режиссер фильма Станислав Говорухин.

Серия 1

Серия 2

Детективный ужас начнется в таинственном поместье на неизвестном острове, куда были приглашены восемь совершенно разных и незнакомых с друг другом людей. Среди них люди разного возраста, профессий и пола. Целью такого визита стало приглашение от некого А.Н. Оуэна, с которым косвенно знакомы участники встречи. Однако, на острове, за исключением прислуги в живых никого нет. Вернутся на материк невозможно из-за разбушевавшегося моря, и участники встречи вынуждены провести следующие несколько дней на новом месте.

Вовремя ужина выяснится, что подобная встреча всех участников, включая двух слуг, неслучайна. Аудиосообщение, оставленное таинственным инициатором встречи, вносит ясности в положение. Все они подозреваются в совершении тяжких убийств, за которое не понесли в свое время наказаний. Замешательство от услышанного продолжается до тех пор, пока один из участников не умирает. Вскоре умирает новый гость, а затем и ещё один. Их смерть неслучайна, а потому они понимают, что среди них находится маньяк, методично истребляющий один за другим каждого члена этой компании. Как узнать кто устроил это смертельное представление и в чем заключается секрет гостей?

Познакомьтесь с нестареющей классикой детективного жанра, который был с точностью передан советским режиссером Станиславом Говорухиным. Снятая по мотивам одноименного романа великой английской писательницы Агаты Кристи, именно эта киноадаптация Десять негритят считается самой близкой к оригинальному произведению. В отличии от нескольких киноверсий романа, вышедших в разное время, данный художественный двухсерийный фильм максимально точно передает сюжет и настроение, а сценарий фильма почти идентичен повести And Then There Were None.

страна слоган — режиссер Станислав Говорухин сценарий Станислав Говорухин, Агата Кристи директор фильма Александр Басаев оператор Геннадий Энгстрем композитор Николай Корндорф художник Валентин Гидулянов, Наталья Харнас, Валентина Зайцева монтаж Валентина Олейник жанр криминал, детектив, триллер , . слова зрители премьера (мир) релиз на DVD возраст для любой зрительской аудитории время 130 мин. / 02:10

28 декабря 1987

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

  • Фильм снят по мотивам романа Агаты Кристи «Десять негритят» (Ten Little Niggers, 1939).
  • Тот факт, что слово «ниггер», первоначально означавшее просто «негр», приобрело негативный, ругательный смысл, стал причиной того, что под оригинальным названием роман на Западе больше не издавался — из политкорректных соображений фигурирующие в тексте негритята были заменены на маленьких индейцев, и название романа изменилось на «Десять маленьких индейцев» (Ten Little Indians).
  • Мисс Эмили Брент (Людмила Максакова) дважды произносит цитаты из другого произведения Агата Кристи — знаменитой пьесы «Мышеловка»: первый раз, когда говорит миссис Роджерс о том, что в доме завелся жучок (в «Мышеловке» аналогичные слова произносит миссис Бойл); и второй раз, когда говорит Вере Клейсорн о том, что прошлое касается ее ровно настолько, насколько она сама этого хочет (в «Мышеловке» точно такие же слова произносит мисс Кейсуэлл).
  • Актер Александр Кайдановский (капитан Филипп Ломбард), сыгравший здесь одну из своих лучших ролей, согласился сниматься в фильме исключительно из финансовых соображений. Забавно, что у его героя есть реплика, в которой он говорит, что согласился приехать на Негритянский остров только из-за предложенных ему денег.
  • Киноленту снимали в окрестностях поселка Гаспра в Крыму. Все съемки на улице производились у знаменитого «Ласточкиного гнезда». Однако комнаты замка чрезвычайно малы, потому в качестве внутреннего помещения использовали Воронцовский дворец.
  • В самом начале действия катер проплывает по морю в акватории Гурзуфа, а причаливает он уже к лестнице, которая находится на скале Дива, в Симеизе.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Фильм начинается с эпизода, в котором чья-то рука расставляет на серебряном подносе фарфоровых негритят (тех самых, посредством которых мистер Оуэн будет вести счёт своим жертвам). При внимательном рассмотрении можно увидеть в отражении серебряного подноса лицо человека, расставляющего фигурки. Это сам режиссёр фильма Станислав Говорухин, курящий сигару.
  • Впоследствии на основе романа Агата Кристи написала пьесу, получившую название «И никого не стало» (And Then There Were None). В ней некоторые характеры и сюжетные ходы претерпели существенные изменения, а кроме того, был существенно изменен финал — из постановочных соображений пьеса заканчивается хэппи-эндом.
  • В фильме не произносится предпоследний куплет считалочки о негритятах. В том же переводе, который использован в картине, он звучит так: «Двое негритят легли на солнцепеке: / Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий».
  • Дворецкого Роджерса в исполнении Алексея Золотницкого по сюжету зарубили топором. Актера в кровавом гриме попросили перед началом съемок полежать под дождем для усиления эффекта. В таком виде его и застала группа ничего не подозревающих туристов, которые с криками разбежались, как только актер повернул к ним голову.
  • еще 7 фактов
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Доктор Армстронг в беседе с Филиппом Ломбардом утверждает, что при сердечном приступе применяется амилнитрит. На самом же деле, применяют амилнитрат. Амилнитрит же применяется при отравлении синильной кислотой и ее солями.
Читайте также:  Что приготовить из говядины ребенку 2 года

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать

Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:63
  • Положительные:54
  • Отрицательные:1
  • Процент:94.2%
  • Нейтральные:8

Безусловно особняком поздней эры советской кинематографии стоит эта картина С. Говорухина. Режиссер пошел на рискованный ход — экранизировать один из лучших романов Агаты Кристи. И произведение великой писательницы было с блеском реализовано на телеэкранах.

Сложный запутанный сюжет, напряженное развитие событий, достойная актерская игра, вызывающая «холодок» музыка, великолепные диалоги — всё это делает фильм одним из лучших поздних советских кинотворений.

Говорухину удалось пригласить на роли известный актерский состав, что в свою очередь сыграло не последнюю роль. Будь то Абдулов или Друбич, Кайдановский или Зельдин — каждый из них просто идеально подходил на сыгранных ими героев.

А за идею мы, конечно, должны быть благодарны знаменитой Агате Кристи.

Наверное эта история — лучший детективный рассказ XX века. А нам приятно осознавать — что это НАШ народный режиссер создал запоминающийся и великолепный фильм. События картины развиваются осмысленно и логично, а каждая сцена наполнена духом таинства и восхищения. Повествование ненавязчивое и понятное, очень здорово обыгран каждый эпизод. А главное раскрыть преступления, нам — зрителям, думаю, мало кому удалось. Это настоящий Детектив. Держащий от начала и до финальных титров в завораживающей тревоге с хаотичными мыслями и предположениями.

Читайте также:  Блюдо люля кебаб фото

Пересматривая фильм несколько раз, обращал большое внимание и на диалоги, красивые и складные мысли и на уверенные, точные слова.

Такие картины — бессменное достояние советско-российского кинематографа.

Самая толковая экранизация одноимённого произведения Агаты Кристи, как бы это странно не звучало, удалась нашей советской школе кинематографа. Выгодно отличает её от иных постановок непосредственная близость к книге, отметающая упорную западную тенденцию придерживаться облегчённого материала пьесы с «хэппи-эндовым» мотивом и рядом смехотворно-необоснованных корректировок излишней политкорректности. В силу этого зритель получает близкий оригиналу дух истории, ставшей настоящим столпом эталонного детектива с идеальным преступлением. Замкнутое пространство, разрозненная группа незнакомых лиц, таинственный убийца меж ними, сильнейшая интрига, неожиданный финал — всё это не раз будет использоваться и поныне при различных трактовках с вариативным колоритом.

Не нуждающийся в представлениях талантливый режиссёр Станислав Говорухин был предельно чуток в переносе на экран ключевой начинки книги, демонстрируя мастерски выверенный детективный триллер с неутешительным приговором слепо карающей Фемиды для всего социума, где виновны поголовно все. Косвенно или прямо — не столь важно, ведь это лишь мелкие детали укрытого преступления да самообмана, становящихся благодатной почвой для уже общего абсолютного зла, порождающего недоверие к ближним с тягой уничтожать себе подобных, где огромный современный мир ничуть не отличим от примитивной своры туземцев. Никаких сантиментов: все мы заперты на одной планете и постепенно изживаем друг друга, идя на поводу страхов да природных инстинктов. Как и любой другой вдумчивый творец, автор внёс свой собственный оттенок на ситуацию с персонажами, что не слишком отходит от основной интерпретации литературной основы. В версии Станислава Сергеевича загадочный маньяк только отчасти одержим идеей стать незримым кукловодом-убийцей, выставляя на передний план желание карать всех и вся, руководствуясь пессимистичным взглядом на правосудие. Его прокрустово ложе не уместит никого.

Идеально подобранный фон сурового каменного острова посреди бескрайней мятежной водной стихии напоминает душевное чистилище, отмеряющее каждому краткий промежуток времени, дабы отойти от нескончаемой суеты сует цивилизации, и остаться наедине с самим собой, а значит, узреть личных демонов, осознать содеянное, получив кару в качестве единственно возможного полного искупления за грехи. Посеревший угрюмый кадр верно передаёт фатальный настрой ленты, кренящейся к экзистенциальной драме каждого участника событий, в первую очередь запертых в рамках психологического триллера воздвигнутого на вторичном детективном фундаменте. Безукоризненный в профессиональных дарованиях легко узнаваемый актёрский состав здорово разыгрывает партию меж собой, создавая запоминающихся персонажей. Особенно предельно достоверен Александр Кайдановский в роли Филиппа Ломбарда, делая его настоящим, филигранно выражая живые эмоции извечной борьбы мужского самообладания и постепенного отчаяния. Иные артисты ничуть не хуже, даже в малых эпизодах использующие весь необходимый спектр возможностей для демонстрации важных штрихов очередного «негритёнка». Например, Александр Абдулов лишь одной сценой вылепляет мимолётного Марстона до полноценно раскрытого характера франта и повесы, считающего лишение водительских прав равносильным двум чужим жизням, или Михаил Глузский «ожививший» сухого генерала раскаявшимся убийцей, смирившимся с судьбой, смотрящим в незавидную пустую даль моря, как в своё предрешённое будущее.

Удивительным образом картина проходит на одном дыхании, сочетая динамику перипетий, детективную интригу и напряжённый саспенс триллера, будучи протяжённой на две серии. Фильм окажется интересен всем ценителем качественного кино, желающим оценить достойную книжную экранизацию, и даже, если знать ответ на ребус или иметь за плечами ни один просмотр, то всё равно постановка приносит огромное удовольствие зрительским смакованием сильной актёрской игры и изначальной литературной атмосферы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВкусноЕЖка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector