Фильм про окаменевшую девушку с иконой

Мечтаете о новой стрижке, но не уверены, пойдёт ли она вам? Хотите обновить гардероб, но не знаете, что актуально в этом сезоне?

Заполните анкету — и мы пригласим вас на съемки нового шоу «Рогов. Студия 24» в ТРЦ «Мега Химки»!

После отмены текущая подписка будет действовать до конца оплаченного периода, после действие подписки прекратится

Ваша подписка успешно отключена

Ваша подписка успешно возобновлена

Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз

Чудо
Жанр мистическая драма
Режиссёр Александр Прошкин
Продюсер Рубен Дишдишян
Сергей Даниелян
Арам Мовсесян
Юрий Мороз
Автор
сценария
Юрий Арабов
В главных
ролях
Мария Бурова
Сергей Маковецкий
Константин Хабенский
Полина Кутепова
Александр Потапов
Оператор Геннадий Карюк
Александр Карюк
Длительность 110 мин
Страна Россия
Язык русский
Год 2009
IMDb ID 1197626

«Чудо» — фильм режиссёра Александра Прошкина, участник конкурсной программы 31-го Московского международного кинофестиваля [1] , где удостоен специального приза за режиссуру «Серебряный Георгий». В кинопрокат фильм вышел 12 ноября 2009 года. Сюжет фильма основан на истории об окаменевшей девушке по имени Зоя.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

1956 год. В одном доме в городе Гречанске [2] живут мать с дочерью Татьяной. Обе не верят в Бога, но в углу на полочке стоят иконы, которые достались в наследство от бабки. Дочь с довольно грубым мужеподобным характером, а мать более спокойная и тихая, поэтому, когда Татьяна заставляет мать вынести из дома иконки, матери ничего не остаётся, как согласиться. Остается только икона Николая Чудотворца, потому что возлюбленного дочери, о котором в начале фильма упоминается лишь вскользь, зовут Николай. На следующий день с утра в закрытое окно влетает сизарь и, разбив стекло, замертво падает на стол. Птица в доме — к безумию, выясняет мать из книги с приметами.

Наступает вечер, и в гости к Татьяне начинают подходить молодые люди, потому что у Татьяны день рождения. А мать вынуждена остаться на улице, так как её в дом не пускают, чтобы не мешала молодым веселиться. В самый разгар веселья молодые танцуют парами, а Татьяна берёт с полочки икону Николая Чудотворца и начинает танцевать с ней. В это время мать сидит на улице и греется около костра, как в доме что-то происходит, и напуганные гости с криками выбегают из дома, а Татьяна так и не появляется.

Читайте также:  Пицца в мультиварке с фаршем

Далее выясняется, что Татьяна застыла на месте, её члены окаменели, и сдвинуть её с места не получается, а при попытках сломать пол лишь ломались инструменты. При этом у девушки наблюдаются признаки жизни, например, слабое дыхание. Ничего не остаётся, как оставить девушку в доме, как стояла, а около дома выставить наряд милиции, чтобы никто не входил.

В те времена запрещалось говорить о каких-то чудесах, всё должно было объясняться с материалистических позиций, а тут девушка с иконой в руках окаменела. Чиновники тряслись от страха, говорили о провокации американцев, но о чуде не говорили ничего — боялись.

Далее мы знакомимся с самим Николаем. Это репортёр из областной газеты «Волжская правда», который как раз недавно посетил Гречанск. У него есть жена, но на стороне ещё несколько женщин. Вот и Татьяну он «склеил», как он сам говорит. А тут такое дело — чудо, и его снова отправляют в Гречанск. Далее ему «тюльку под нос подсунули», якобы девушка действительно застывала на месте, но уже снова нормально себя чувствует. Понятное дело, Николай, лично знакомый с Татьяной, сразу понимает, что его обманывают. В итоге он находит Татьяну, застывшую на месте с иконой в руках и пишет статью по-честному — пытается объяснить «стояние» девушки с материалистических позиций. Для статьи он использует описание симптомов из медицинской энциклопедии. Однако главный редактор статью зарезает, а Николай увольняется.

Затем в Гречанске оказывается сам Хрущёв, пожелавший лично разобраться с этим "чудом". Увидев девушку, которая простояла к этому моменту уже 128 дней, и обомлев, он приказывает забрать у неё икону. Это смог сделать только инок — сын местного священника. В тот же момент девушка оживает, и Хрущёв улетает в Москву.

Девушку отправляют на обследование в больницу, там выясняется, что физически она вполне здорова. Тогда, подозревая её в сговоре против Советской власти, её начинают допрашивать. Но она никак не реагирует на обвинения и грубость, оставаясь безразличной. Её отправляют в камеру к заключённым-мужчинам, чтобы напугать, но в итоге пугаются сами заключённые, когда узнают, что это та самая Татьяна, о которой к тому моменту разошлось много слухов.

После происшествия характер Татьяны полностью меняется. Она рассудок не теряет, но становится как бы аутисткой. И при этом приобретает способность лечить наложением рук. Решив, что девушка сошла с ума, её определяют в местную психиатрическую больницу. На последних кадрах ей остригают волосы, и в этот момент её внимание привлекает воркующий на подоконнике голубь. Она поворачивает лицо в сторону окна и улыбается. Голубь улетает.

Читайте также:  Как обжарить баклажаны для рулетиков

В ролях [ править | править код ]

  • Мария Бурова (дебют) — Татьяна Скрыпникова
  • Сергей Маковецкий — уполномоченный по делам религии Кондрашов
  • Константин Хабенский — журналист Николай Артемьев
  • Полина Кутепова — жена Николая Наташа Артемьева
  • Александр Потапов — Никита Сергеевич Хрущёв
  • Виктор Шамиров — священник отец Андрей
  • Виталий Кищенко — майор милиции Першин
  • Ольга Лапшина — Клавдия Ивановна
  • Зураб Кипшидзе — Альберт Вахтангович
  • Дима Опанасенко — Саша Голубцов
  • Вячеслав Батраков — дядя Антип
  • Наталья Гандзюк — жена отца Андрея
  • Камиль Тукаев — Валериан Григорьевич
  • Владимир Кабалин — столяр
  • Анна Уколова — Галя
  • Тимофей Трибунцев — Пашка
  • Сергей Новиков — архиерей
  • Дарья Румянцева — Лжетатьяна
  • Вячеслав Степанян — эпизод
  • Ольга Дегтярева — врач
  • Степан Пивкин — парень
  • Марина Соколова — эпизод

Съёмочная группа [ править | править код ]

  • Сценарист: Юрий Арабов[3]
  • Режиссёр-постановщик: Александр Прошкин
  • Художник-постановщик: Екатерина Татарская
  • Операторы-постановщики: Геннадий Карюк, Александр Карюк

Съёмки фильма [ править | править код ]

Значительная часть съёмок фильма проходила в пригороде Тулы — посёлке Косая Гора. Для съёмок фильма был построен дом, подобный тому, в котором, как считается, произошла данная история (г. Куйбышев, ул. Чкалова, 84). Однако в фильме дом расположен с видом на металлургический завод, тогда как куйбышевский дом Зои находился в центре города вдали от заводов (а металлургический завод в Куйбышеве на тот момент ещё не был построен).

Также съёмки проходили на вокзале, в отделении милиции Ясногорска, в Заокской типографии, в здании «Тулаугля» и в тульском доме офицеров, где, по сюжету, проживает Хрущёв [4] . Последние планы фильма сняты в музее-усадьбе «Ясная Поляна».

Стояние Зои [ править | править код ]

Фильм основан на истории о стоянии Зои. События происходили в 1956 году в Куйбышеве. Утверждается, что в доме 84 по улице Чкалова жила некая Клавдия Болонкина. Её сын в новогоднюю ночь решил пригласить друзей. Среди приглашённых была Зоя Карнаухова [5] , которая накануне познакомилась с молодым практикантом по имени Николай, обещавшим прийти к ним на праздник. Когда все подруги были с парнями, Зоя всё сидела одна, Николай задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!». И направилась к углу, где висели иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!».

Читайте также:  Как пожарить картошку с вешенками на сковороде

Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала, но в области сердца был слышен едва уловимый стук. О событии быстро узнал весь город, милиция боялась подходить к обездвиженной Зое, врачи ничем не могли помочь: когда они пытались сделать укол, иглы ломались и не входили в кожу. Священники тоже ничем не могли помочь, но потом появился иеромонах Серафим. Он смог вытащить икону из рук Зои и позже сказал, что её стояние закончится в день Пасхи. Так оно и произошло — Зоя простояла 128 дней до Пасхи, которая в том году была 6 мая [6] [7] .

Режиссёр Прошкин считает эту историю не придуманной. Протоиерей Всеволод Чаплин подтверждает, что об этом «таинственном явлении» имеется «множество свидетельств». Исходная информация об этой истории с попыткой её опровержения была опубликована 24 января 1956 года в фельетоне под названием «Дикий случай» в городской газете «Волжская коммуна» «по решению 13−й Куйбышевской областной партконференции, созванной в срочном порядке в связи с религиозными волнениями в городе» [5] [8] .

60 лет назад произошло одно из самых мистических событий в истории СССР. На окраине закрытого Куйбышева молодая девушка Зоя окаменела с иконой Николая Чудотворца в руках. Стояние Зои стало всесоюзным скандалом: толпы народа от дома Зои разгоняла конная милиция, партийные чиновники делали все, чтобы скрыть это загадочное происшествие. До сих пор идут споры: было или не было? Команда "Прямого эфира" разыскала последних очевидцев события.

Об этих проблемах пока не написано ни в печатных, ни в электронных СМИ. Но они существуют! Это реальные проблемы обычных людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.

Это касается каждого! "Прямой эфир" — хроника нашей жизни.

Ведущий: Борис Корчевников

Чтобы принять участие в программе, задать вопрос и высказать свое мнение, звоните по телефону 8 (499) 181-04-28

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВкусноЕЖка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector