Фильмы о космонавтах художественные

видеоматериалы свободного доступа Интернета

Трудно быть Богом — СССР, «Hallelujah Films», Киностудия им. Александра Довженко, Творческое объединение «Радуга», 1989. Хр. — 135 мин.
Действие происходит на далекой планете, где царит средневековье, чем-то напоминающее и фашизм и "развитой социализм". На планету прибывает группа ученых-историков с Земли. Земляне внедряются в высшие слои общества Арканара и других мелких феодальных государств планеты. Главный герой — Румата — нарушает главное указание земного центра — не вмешиваться в происходящие на планете события, не торопить историю.

Подземелье ведьм — СССР, Киностудия имени М. Горького, «Ладья» (Чехословакия), 1989. Хр. — 81 мин.
Советско-чешский научно-фантастический фильм по одноимённой повести Кира Булычёва. Будущее. Экспедиция землян-исследователей прилетает на далекую планету Эвур (Эволюционный урод), напоминающую Землю.

Лиловый шар — СССР, Киностудия имени М. Горького, 1987. Хр. — 73 мин.
Советский детский художественный фильм, фильм-сказка с элементами фантастики. Вольная экранизация повести «Лиловый шар» Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы».

Кин-дза-дза! — СССР, Мосфильм, 1986. Хр. — 134 мин.
Двухсерийный художественный фильм. Научно-фантастическая философско-сатирическая комедия о двух землянах, попадающих на далёкую планету с забавным названием "Кин-дза-дза".

Корабль пришельцев — СССР, Киностудия имени М. Горького, 1985. Хр. — 90 мин.
Фильм по мотивам повести Владимира Губарева «Легенда о пришельцах», в которой художественно интерпретированы реальные события вокруг неудачного запуска 4-го советского беспилотного корабля-спутника 22 декабря 1960 с двумя собаками на борту.

Семь стихий — СССР, Киностудия имени М. Горького, 1984. Хр. — 71 мин.
На горячей и умирающей планете в созвездии Центавра было открыто глубоководное озеро. На дне озера найдена неизвестная форма жизни, Инопланетный цветок неожиданно трансформируется в женщину по имени Аира. При посредничестве представителя более развитой цивилизации она пытается наладить тесный контакт с землянами.

Возвращение с орбиты — СССР, Киностудия им. А. Довженко, 1983. Хр. — 84 мин.
Научно-фантастическая мелодрама о тяжёлых буднях космонавтов. На орбитальной космической станции из-за метеоритного потока происходит авария, в результате которой командир корабля получает тяжелое ранение. Его необходимо срочно доставить на Землю и продолжить испытания.

Лунная радуга — СССР, Мосфильм, 1983. Хр. — 90 мин.
Научно-фантастический фильм об обретении человеком необъяснимых экстрасенсорных свойств в процессе освоения космоса. В разных районах Земли зарегистрированы «черные следы» и именно в тех же местах.

Разбег — СССР, Одесская киностудия. 1982. Хр. — 74 мин.
Фильм рассказывает о юности выдающегося советского ученого и конструктора Сергея Павловича Королева – создателя и руководителя конструкторского бюро первых в Советском Союзе космических кораблей. Мечта о небе зародилась у него еще в юности, в 20-е годы.

Звездная командировка — СССР, Киностудия им. А. Довженко, 1982. Хр. — 77 мин.
История сельского механизатора Ефима Тришкина, случайно оказавшегося на планете Рюм, и инопланетянина Глоуса, попавшего на Землю и похожего, как две капли воды, на Ефима.

Тайна третьей планеты — СССР, Союзмультфильм, 1981. Хр. — 50 мин.
Полнометражный мультипликационный фильм по мотивам повести Кира Булычёва «Путешествие Алисы» («Алиса и три капитана»).

Петля Ориона — СССР, Одесская киностудия, 1980. Хр. — 80 мин.
Советский научно-фантастический фильм. На границе Солнечной системы возникло мощное излучение, сводящее с ума космонавтов. Явление названо «Петлей Ориона».

Звездный инспектр — СССР, Киностудия "Мосфильм", 1980. Хр. — 77 мин.
Неизвестный боевой корабль, позднее опознанный как собственность фирмы «Майнтхаус», совершил немотивированное нападение на базу Международной космической инспекции и уничтожил её. Расследование этого события было поручено Сергею Лазареву, который вместе с товарищами прибыл к месту инцидента.

Через тернии к звездам — СССР, Киностудия им. Горького (Ялтинский филиал), 1980. Хр. — 148 мин.
Научно-фантастический двухсерийный фильм режиссёра Ричарда Викторова по сценарию Кира Булычёва. XXIII век. Патрульный звездолёт дальней разведки «Пушкин» обнаруживает в космосе погибший корабль неизвестного происхождения, на нём — гуманоидных существ, выведенных искусственным путём клонирования.

Взлет — СССР, Мосфильм, 1979. Хр. — 2:19:00 мин.
Двухсерийный широкоформатный фильм о жизни великого русского ученого Циолковского, напряженной духовной работе мыслителя, преодолении косности окружающих и драматических событиях его семейной жизни.

Дознание пилота Пиркса — СССР-Польша, Таллинфильм-ПРФ «ЗФ», 1979. Хр. — 104 мин.
Фирма-разработчик человекоподобных роботов «Киберон Электроникс» предлагает ЮНЕСКО провести испытание новой модели, для этого организуется полёт космического корабля «Голиаф» к кольцам Сатурна. Официальное задание для экипажа — запуск зонда в щель Кассини. При выборе командира ЮНЕСКО останавливается на кандидатуре пилота Пиркса.

Так начиналась легенда — СССР, Киностудия им. Горького, 1976. Хр. — 63 мин.
Кинематографическая повесть о мальчике из деревни Клушино на Смоленщине — о детских годах Юрия Гагарина, первого космонавта мира.

Большое космическое путешествие — СССР, Киностудия им. Горького, 1974. Хр. — 66 мин.
Советский детский фантастико-приключенческий фильм по пьесе С. Михалкова «Первая тройка, или Год 2001-й…». Трое подростков побеждают во «всесоюзном детском космическом конкурсе» и отправляются в первый в истории детский полёт на космическом корабле «Астра».

Читайте также:  Как потушить тыкву с сахаром в кастрюле

Москва — Кассиопея. Отроки во Вселенной — СССР, Киностудия им. Горького, 1974. Хр. — 80 мин.
Научно-фантастический художественный фильм, вторая часть дилогии «Москва — Кассиопея». Звездолёт «ЗАРЯ» с юными космонавтами приближается к планете системы звезды Шедар (Альфа Кассиопеи).

Москва-Кассиопея — СССР, Киностудия им. Горького, 1973. Хр. — 80 мин.
Научно-фантастический художественный фильм. Из глубин Вселенной до Земли долетает радиосигнал разумных существ с планеты из системы звезды Шедар (Альфа созвездия Кассиопеи). Проект, предложенный юным изобретателем, должен позволить земному звездолёту достичь планеты — но полёт продлится несколько десятилетий, поэтому экипаж космического корабля «ЗАРЯ» набирают из школьников.

Главный конструктор — СССР,Творческое объединение "Экран". 1973. Хр. — 120 мин.
Двухсерийный фильм посвящен Сергею Павловичу Королеву, с именем которого связан первый этап освоения космоса. Мечта о небе зародилась у него еще в юности, в 20-е годы.
Именно в это время Сережа Королев впервые познакомился с авиацией, с трудами Жуковского и Циолковского, совершил полет на гидроплане, сконструировал собственный планер…

Солярис — СССР, Мосфильм. 1972. Хр. — 165 мин.
Двухсерийный фильм снят режиссером Андреем Тарковским по мотивам одноимённого романа польского писателя-фантаста Станислава Лема об этических проблемах человечества через призму контактов с внеземным разумом.

Укрощение огня — СССР, Мосфильм. 1972. Хр. — 158 мин.
События двухсерийного фильма описывают историю освоения космоса в СССР с 1920-х по 1960-е годы. Картина начинается с первых пробных запусков самодельных ракет (ГИРД) и заканчивается полётом первого человека в космос.

Солярис — СССР, Главная редакция литературно-драматических программ Центрального телевидения. 1968. Хр. — 142 мин.
Первая экранизация, советский телеспектакль в двух сериях, по одноимённому роману Станислава Лема. Три человека на планете Солярис оказываются в предельной, нечеловеческой ситуации.

Таинственная стена — СССР, Мосфильм, 1967. Хр. — 75 мин.
Появившаяся в тайге туманная пелена притягивает внимание людей и вызывает видения из прошлого. Молодой ученый Ломов, занимающийся исследованием таинственной стены, считает это явление посланием далекой цивилизации и ищет пути общения с нею. Но стена строптива — и каждая попытка ученого заканчивается новым пожаром.

Туманность Андромеды — СССР, Киностудия имени Александра Довженко, 1967. Хр. — 77 мин.
Советский фантастический фильм, экранизация романа Ивана Антоновича Ефремова. В далёком будущем, возвращаясь из Тридцать седьмой звездной экспедиции, звездолёт «Тантра» по стечению обстоятельств оказывается в поле тяготения невидимой «железной звезды». Запас горючего на борту не позволяет преодолеть притяжение светила. Корабль совершает посадку на одной из планет «железной звезды».

Иду искать — СССР, «Беларусьфильм», 1966. Хр. — 89 мин.
Фильм о сложной судьбе учёного Андрея Гусарова, который проходит трудный путь в науке с 1930-х по конец 1950-х — до времени время успешного запуска первого советского искусственного спутника Земли.

Перекличка — СССР, «Таджикфильм», 1965. Хр. — 108 мин.
Многоплановый фильм строится на четырех разных историях. Соединяющим звеном служит образ Журавлева, бывшего генерала, геройски воевавшего на фронте, а теперь одного из ведущих конструкторов космических кораблей.

Мечте навстречу — СССР, Одесская киностудия, 1963. Хр. — 77 мин.
Советский фантастический фильм по мотивам повести Олеся Бердника «Сердце Вселенной». Звездолёт, направляющийся на Землю с планеты Центурий, терпит аварию недалеко от Марса. Чтобы разыскать пришельцев из Вселенной и помочь им, с Земли стартует межзвёздный корабль «Океан».

Самые первые — СССР, Киностудия «Ленфильм», 1961. Хр. — 95 мин.
После испытательного полета летчика Сергея Сазонова приглашают в группу космонавтов. Начинается интенсивная подготовка к полету в Космос: занятия в камере невесомости, постоянная учеба.

Планета бурь — СССР, Ленинградская киностудия научно-популярных фильмов, 1961. Хр. — 78 мин.
Советский научно-фантастический художественный фильм режиссёра Павла Клушанцева, экранизация романа Александра Казанцева. На планету Венера отправляется совместная советско-американская экспедиция на трёх космических кораблях.

Небо зовет — СССР, Киностудия им. А. Довженко, 1959. Хр. — 77 мин.
Советская научная экспедиция отправляется в первый в мире полёт на Марс. Американский корабль, имеющий такие же планы покорения Красной планеты пытается опередить «советских». Они стартуют раньше, но вскоре терпят крушение. Советская «Родина» меняет курс, чтобы спасти американский «Тайфун».

Я был спутником Солнца — СССР, Моснаучфильм, 1959. Хр. — 63 мин.
Научно-фантастический фильм об ученом и первом разведчике трассы к Солнцу. Попав в полосу непроходимых зон, космический корабль потерял связь с Землей и не вернулся. Спустя двадцать лет молодой ученый решает повторить этот подвиг и раскрыть тайну.

Человек с планеты Земля — CCCР, Киностудия им. Горького, 1958. Хр. — 100 мин.
Биографическая киноповесть о великом русском теоретике исследования космоса, ученом-изобретателе, ракетостроителе — К.Э.Циолковском.

Дорога к звёздам — СССР, Ленинградская киностудия научно-популярных фильмов, 1957. Хр. — 50 мин.
Советский научно-фантастический фильм режиссёра П. Клушанцева. Совмещает в себе элементы научно-фантастического игрового кино и научно-популярного фильма .

Жуковский — СССР, Мосфильм, 1950. Хр. — 83 мин.
Биографический художественный фильм о жизни и деятельности выдающегося учёного, основоположника современной аэродинамики Николая Егоровича Жуковского.

Читайте также:  Фруктовое смузи рецепт для похудения

Космический рейс — СССР, Киностудия "Мосфильм", 1936. Хр. — 70 мин.
Советский научно-фантастический фильм о покорении космоса. Научная сторона фильма была почти безупречной. во многом благодаря тому, что консультировал создателей ленты сам Константин Эдуардович Циолковский.

Аэлита — СССР, Кинокомпания Межрабпом-Русь, 1924. Хр. — 111 мин.
Первый советский фильм о космонавтике. Классический, немой художественный фильм Якова Протазанова, вольная экранизация одноимённой фантастической повести Алексея Николаевича Толстого.

Есть ли жизнь на Марсе, науке неизвестно, но от этого звездные глубины становятся только более манящими. На зеленых человечков и отважных астронавтов можно посмотреть онлайн в подборке фильмов про космос. Вы узнаете ответ на старые загадки, кто же покорил единственный спутник Земли («Первые на Луне») и почему американцы свернули лунную программу («Аполлон 18»). ВВС представляет свои документальные ленты о глубинах Вселенной: «Астероиды: хорошие, плохие, злые» и «Луна». В подборке фильмов про космос – также есть и фантастика: культовые картины знаменитых режиссеров: «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и «Солярис» Андрея Тарковского, комедия про космос «Кин-дза-дза» Данелия и, конечно, известнейший «Звездный путь». Для любителей невыдуманных историй мы выбрали не только фантастику про космос, но и «Взлет», байопик о Константине Циолковском, человеке, без которого освоение космоса просто не смогло бы начаться. Космос таит опасности и угрожает человечеству, как в популярном фильме «Армагеддон» или, наоборот, становится единственным шансом на выживание. Изучайте списое лучших картин и смотрите онлайн фильмы про космос в любое время!

В прокат вышла драма Дэмьена Шазелла «Человек на Луне». Вспомнили, какие еще фильмы рассказывают об исследователях космоса.

На протяжении многих лет человечество стремилось к звездам. Технологии помогают кинематографистам настоящего сделать космос все более реалистичным, но никакие спецэффекты не заменят главного — человеческий фактор. Во всех лучших фильмах на эту тему на первом плане всегда люди.

Единственное хождение Стэнли Кубрика в фантастику состоялось благодаря сотрудничеству с Артуром Ч. Кларком — писатель заложил основу для картины. Невероятно дотошный подход режиссера привел к тому, что внутренности корабля «Дискавери» и по сей день смотрятся достаточно правдоподобно для истории, действие которой разворачивается в будущем, но снято оно в 1968 году. «Я пытался создать визуальное переживание, к которому нельзя будет приклеить вербальный ярлык. Оно проникает непосредственно в подсознание, воздействуя эмоционально и философски», — говорил режиссер. «Одиссея» вдохновила не одно поколение кинематографистов и, безусловно, продолжит вдохновлять и дальше.

Фильм, который очень любят сотрудники NASA. Астронавт Джим Ловелл (Том Хэнкс) с семьей и коллегами смотрит на первые шаги Нила Армстронга на Луне. Вскоре волею случая он войдет в состав команды «Аполлон 13», чтобы тоже полететь на Луну. «И я приземлюсь лучше Армстронга», — обещает Джим сыну. Взрыв на борту превратит полет в сложнейшую задачу по возвращению людей на Землю и подарит зрителям классическую фразу «Хьюстон, у нас проблемы». Режиссер Рон Ховард добился разрешения NASA снимать на борту самолета, симулирующего условия пониженной гравитации, потому актеры смотрятся настолько правдоподобно. Также фильм стал первой лентой, переведенной в формат IMAX цифровым способом.

Режиссер Альфонсо Куарон наблюдал посадку «Аполлона 11» на Луну, будучи восьмилетним пацаном, и заболел космосом. Осуществляя свою мечту, Куарон чудом выбил у Warner право снимать в главной роли женщину (студия не верила, что зрителю будет интересно смотреть на какую-то актрису), утвердил Сандру Буллок и усадил ее в гигантскую конструкцию, в которой она находилась по 10 часов в день. Оператор Эммануэль Любецки перерыл уйму фотографий Земли, сделанных Роскосмосом и NASA, но визуально опирался на описания планеты от астронавтов, побывавших в космосе. Получилась технически виртуозная история о том, как спуститься на Землю, если твоего напарника унесло в открытый космос, и метафора рождения и воли к жизни.

Редкий случай, когда в фильме о полете в космос используется прием найденной пленки (обычно он пользуется популярностью у авторов хорроров). Где-то на спутнике Юпитера обнаружена вода, а значит, там может быть и жизнь. Группа ученых отправляется к Европе (среди актеров — Дэниэл Ву, Микаэл Нюквист и Шарлто Копли), но все идет не по плану. Англоязычный дебют эквадорского режиссера Себастьяна Кордеро — впечатляющий фильм, особенно для малобюджетной фантастики. Главное, не обращать внимания на довольно странное имя российской ученой (Катя Петровна).

В будущем человечеству все труднее выживать на Земле и приходится отправляться на поиски подходящих планет для переселения. Овдовевший пилот Джозеф Купер (Мэттью МакКонахи) отправляется на поиски места для колонизации, но в итоге находит собственную дочь и попадает в будущее. Физик и астроном Кип Торн, причастный к идее картины, заинтересовал сначала Стивена Спилберга, который начал разрабатывать фильм в 2006 году. В конце концов режиссер отказался от ленты, и сценарист Джонатан Нолан порекомендовал брата Кристофера, который и снял свой ответ Стэнли Кубрику. Правда, в отличие от «Одиссеи», Нолан предпочел объяснить многие вещи простой любовью. Кто-то скажет «банально», но мы скажем: все гениальное — просто.

Читайте также:  Слоеный салат курица грибы сыр яйца картошка

Режиссерский дебют Дункана Джонса, которого поначалу не замечали в тени отца — Дэвида Боуи. Работать в одиночестве в космосе — идея так себе, но Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) впахивает на Луне лишь в обществе искусственного интеллекта с голосом Кевина Спейси. Все очень минималистично, минимум компьютерной графики, старые добрые модельки, декорации на студии «Шеппертон» в Лондоне. Результат — небольшой и клаустрофобный фильм, который Джонс до сих пор не может превзойти.

Роман Энди Уира стал бестселлером благодаря исключительной точности описаний, но снятый по нему фильм Ридли Скотта благодаря сценарию Дрю Годдарда получился не настолько занудным. Мэтт Дэймон играет астронавта-биолога, случайным образом застрявшего на Марсе. Находчивый Марк Уотни в ожидании спасения выращивает картошку, слушает диско и записывает видеодневники, пока на Земле в ЦУП идет мощный мозговой штурм. Роль Марса играет Лунная долина — пустыня в Иордании, где снимали «Лоуренса Аравийского», «Прометей» и «Красную планету». Скотт и Дэймон вдохновлялись документальной лентой «Касаясь пустоты», посвященной выживанию альпинистов в тяжелейших условиях. На огромной высоте не хватает кислорода, и люди предпочитают лишний раз не болтать, так что создатели «Марсианина» едва не лишили зрителя удовольствия слушать рассуждения астронавта.

Ровесник «Одиссеи» — фильм Джона Стёрджеса по роману Мартина Кейдина о трех астронавтах (Ричард Кренна, Джин Хэкмен и Джеймс Франсискус), находящихся в неисправном посадочном модуле на орбите. У них остается всего 42 часа, пока не кончится кислород, и в NASA (во главе с импозантным Грегори Пеком) судорожно пытаются разработать план спасения. Фильм вышел в 1969 году, когда американцы отлично знали, как выглядят шаттлы, ЦУП и Луна, так что Стёрджесу нужна была максимальная точность. Увидев фильм, жена космонавта Джима Ловелла видела кошмары во сне — такой эпизод можно увидеть в «Аполлоне 13» Рона Ховарда.

Экранизация книги классика современной американской литературы Тома Вулфа, известной в России как «Битва за космос». Фильм рассказывает об основных этапах американской космонавтики, начиная с конца 1940-х, когда в Калифорнии начались попытки (смертельно опасные) преодолеть звуковой барьер. Первым это удается капитану Чарльзу Йегеру (Сэм Шепард). Несмотря на свои заслуги, он настроен против космической программы и в итоге спустя несколько лет не входит в легендарную семерку астронавтов, которым предстоит рисковать собой в первых попытках американцев полететь в космос. Много разговоров на повышенных тонах и много хроники — в конце концов, книга Вулфа была документальной (в понимании Вулфа, создателя так называемой новой журналистики). Режиссер Филип Кауфман переписал имевшийся сценарий и немного сбавил градус патриотизма.

Для фильма, который был вдохновлен массой уже существующих картин («Подводная лодка», «Солярис», «Чужой», «Сквозь горизонт», «2001: Космическая одиссея» и даже «Темная звезда»), «Пекло» кажется удивительно самобытным и самостоятельным. В 2057 году Земля стремительно охлаждается из-за умирающего Солнца, и в надежде воскресить светило человечество отправляет навстречу ему корабль с атомной бомбой на борту. Но у космоса свои планы на людей, находящихся на борту, и сохранять разум все тяжелее. Дэнни Бойл заставил актеров жить вместе, чтобы передать их сплоченность, показывал им фильмы о космосе (включая «Парни что надо») и даже отвез их на атомную подлодку, чтобы те прочувствовали, каково жить в замкнутом пространстве.

За 20 лет до песни про траву у дома, в год первого полета человека в космос и за восемь лет до выхода «Одиссеи» режиссер Павел Клушанцев отправил советско-американскую экспедицию на Венеру. Передовые по тем временам спецэффекты появились благодаря изобретениям Клушанцева (говорят, Джордж Лукас называл режиссера крестным отцом «Звездных войн») и привлекли внимание продюсера Роджера Кормана, который купил права на прокат «Планеты» и, чтобы очистить ленту от антиамериканской пропаганды, отдал ее на перемонтаж молодому студенту киношколы Фрэнсису Форду Копполе.

Мало фильмов могут встать рядом с «Космической одиссей» Кубрика, но одно место точно занято шедевром Андрея Тарковского. «Познание только тогда истинно, когда оно опирается на нравственность», — говорит Крису Кельвину Андре Бертон в одной из первых сцен, обозначая позицию режиссера. Тарковский считал, что проблема нравственной стойкости проявляется даже вне областей морали, в частности при исследовании космоса. А что космос? Нам просто нужно зеркало. А человеку — человек. Кажется, Стивен Содерберг, снимая ремейк, мыслил совсем иначе.

Победителей не судят, но, когда в борьбе за право выйти в прокат ко Дню космонавтики выиграло «Время первых», оказалось, что судить можно. Особенно когда проигравший зарабатывает больше да и смотрится интереснее. История о сложнейшей стыковке в космосе с неуправляемой космической станцией в 1985 году оказалась бодрее, динамичнее и, что немаловажно, с юмором. И пусть местами фильм Клима Шипенко кажется смешением жанров, космос в нашем кино еще никогда не смотрелся так эффектно, а за героев переживаешь так, будто и не знаешь, что все у них получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВкусноЕЖка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector