Фижма что это такое

Когда дело доходит до одежды 18 века, одно не подлежит обсуждению: это было довольно неудобно. Все представительницы женской половины любят стиль. Подбирают тщательно продуманный и не лишенный своей изюминки образ. Однако стоит ли оно того? Что такого фижма, панье, корсеты и прочие атрибуты добавляют во внешность, что сотни красавиц терпят эти причуды моды?

Тенденции моды

Так же, как в 18 веке изменились стандарты красоты, подверглись преображению и женские наряды. Предполагается, что эти изменения стали результатом Просвещения, которое началось во Франции, но быстро распространилось по всей Европе. Стандарты тела для женщин изменили свою форму. Теперь красивыми считались те, кто подчеркивал свои полные бедра и, напротив, их значительно меньшие талии. Это стало возможным благодаря ношению «корзин» — широких обручей, которые тянулись в стороны. Они оказывали поддержку длинным, пышным юбкам и объемным платьям той эпохи и требовали посторонней помощи при одевании.

Они также проверяли «естественную» грацию женщины. Умение вести себя элегантно и с показной легкостью, несмотря на такое громоздкое нижнее белье, было усвоенным навыком и показателем высокого социального статуса. Известно, что такие фижмы с момента их появления были предметом насмешек. Их высмеивали главным образом мужчины, однако обвинения мало повлияли на популярность.

Что представляли собой фижмы и панье

Панье (panier) переводится с французского как «корзина». В Германии и России их называли фижмами (нем.Fischbein — китовый ус, рыбья кость). Каркас создавался из пластин китового уса, ивовых или стальных прутьев, тростниковых стеблей и служил способом придания пышности юбке. Невероятно, что такие фижмы увеличивали юбки до потрясающих полутора метров в ширину. Самые ранние версии подвешивались на тело и образовывали форму колокольчика для платьев. Поздние были более плоскими, они просто прикреплялись к талии.

Читайте также:  Диета лёгкая и быстрая

На протяжении многих лет они также увеличились в ширину. На картинах видно, что в середине 18-го века некоторые женщины носили почти двухметровые фижмы, и что такие обручи расширяли юбки с боков, оставляя переднюю и заднюю части относительно плоскими. Это обеспечивало достаточно пространства, где могли быть отображены и полностью оценены тканые узоры, сложные украшения и богатая вышивка.

История возникновения

Первоначально стиль возник благодаря испанским придворным платьям 17-го века, обычным для портретов Веласкеса. Мода стала популярной во Франции, а после 1718–1719 гг. и в остальной части Европы, когда некоторые испанские платья были показаны в Париже.

Некоторые считают, что такие фижмы возникли в Германии или Англии, поскольку они существовали с 1710 года в Великобритании и даже появлялись при французском дворе в последние годы правления Людовика XIV.

К середине 18 века женское платье всегда представляло собой впечатляющее зрелище и занимало в три раза больше места, чем мужчина. В самых крайних случаях юбки с каркасами могли вытягиваться на несколько футов с каждой стороны. К 1780-м годам их носили только на очень формальных мероприятиях и в рамках придворной моды.

фижма — мн. ы, стар. (Даль). Через польск. fiszbin китовый ус от ср. в. н. vischbein – то же; см. Брюкнер 122; Маценауэр 158 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

ФИЖМЫ — (от нем. Fischbein китовый ус). Старинная широкая юбка на китовом усе, род кринолина, носились в XVII в. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФИЖМЫ бывшие в старину в моде женские юбки на китовом усе.… … Словарь иностранных слов русского языка

Читайте также:  Пирог с жульеном из слоеного теста

хуй — (маринованный, моржовый, голландский, мамин, с горы, стоптанный, ёбаный, вонючий); °° хер, ху; ··· а, абдула, абзац, абонент, абориген, абракадабра, абсурд, абсцесс, абутор, ав, аванс, авалокитешвара, авва, авто, автоген, автомат, автоматчик,… … Словарь синонимов

Панье́ (фр. panier — «корзина») — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке. В Германии и в России подобные каркасы назывались фи́жмами (от нем. Fischbein — «рыбья кость, китовый ус»)

История появления и распространения [ править | править код ]

Существует версия, что панье появилось в начале 1710-х годов под влиянием театра: в одном из спектаклей актрисы появились в широких и небывало пышных юбках. Поначалу, как это и бывает с любой модной новинкой, эти юбки вызвали смех и недоумение, но затем стали излюбленным фасоном на долгие годы.

Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки». Тонкая, стянутая корсетом талия, прямые плечи и бокалообразная юбка создавали такое впечатление. Панье пристёгивалось на пуговицах к жёсткому корсету.

На самом деле юбки на обручах появились ранее — в конце XIV века, в Испании. Эту моду подхватила Англия, куда в 1501 году прибыла для бракосочетания испанская принцесса Екатерина Арагонская. Во Франции прообраз панье прижился чуть позже.

Панье в течение своей довольно длительной истории (до 1780-х годов) много раз меняли не только размер, но и форму. Так, в 1720—1730 годы женщины носили пышные круглые панье.

В 1740-е годы из Англии пришла мода на так называемые «панье с локотками» — овальный каркас расширял юбку с боков, при этом делая её плоской спереди и сзади.

Читайте также:  Блюда из утки рецепты простые в духовке

В 1750—1760 годы панье становятся более скромными и вновь приобретают круглую форму. Во второй половине века панье как бы разделяется на две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно). Они соединялись тесьмой на талии.

В эпоху Марии-Антуанетты панье становятся до того большими и неудобными, что их снабжают складной конструкцией на шарнирах, а также увеличивают проёмы каретных дверец.

В конце 1780-х годов панье выходят из моды, их заменяют фокю́ (фр. faux-cul ) — маленькие подкладные подушечки, надеваемые под юбку сзади (см. Турнюр). Силуэт, который приобретала женская фигура благодаря этим подушечкам, ехидные современники окрестили cul de Paris — «парижский зад». К концу XVIII—началу XIX веков пышные юбки совершенно выходят из моды, уступив место строгим ниспадающим драпировкам стиля ампир.

Мода на «античность» продолжалась недолго, однако, и мода на тонкую талию и расширенную юбку вернулась лишь к концу 1820-х годов. 1830—1860 годы были отмечены возрождением интереса к моде рококо. Кульминацией этого увлечения стало изобретение кринолина, которые окончательно вышли из повседневной моды лишь к началу XX века. К тому времени пышность кринолинов была сведена к минимуму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВкусноЕЖка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector