Игры с детьми подростками

Психологические игры для школьников 12-16 лет

«Мой жизненный путь» (25 мин).

Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запоминающиеся события своей жизни. В начале карты ставится дата рождения, все остальное может изображаться символами или подписываться.

По окончании рисования (примерно 15 мин) участники выбирают партнеров, садятся по парам и рассказывают друг другу о своих жизненных событиях.

«Уровень счастья» (5 мин).

Членам группы предлагается определить по 100-балльной шкале уровень счастья в своей жизни в целом. Это нужно сказать вслух для всей группы и отметить в своей карте. По ходу игры возможны вопросы друг к другу. Говорить — чередуясь: первый говорит о положительных качествах, второй — об отрицательных, третий — снова о положительных и т. д.

«Мама и ребенок» (10 мин).

Ведущий поясняет роль телесных прикосновений в общении между людьми. Затем участники разбиваются по парам, в которых исполняют роль матери и ребенка. «Мама» должна выразить свои чувства по отношению к «ребенку», прикасаясь к частям его тела (от головы до ног) и сопровождая свои действия ласковыми словами. Через три минуты участники меняются ролями.

Обсуждение: Кем вам больше нравилось быть — ребенком или матерью? Почему?

«Мы похожи. » (25 мин).

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

• Ты похож на меня тем, что.

• Я отличаюсь от тебя тем, что.

Другой вариант: В парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты — на тему «Чем мы отличаемся». По окончании игры проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

«Истории на тему "Радости жизни"» (60-90 мин).

Этот блок упражнений выдвигает на передний план радости жизни. Участников побуждают к размышлениям о том, что приносит или могло бы приносить им радость в жизни. Одновременно необходимо учить их вместе работать в группе, чувствовать друг друга и достигать результата в совместной групповой деятельности.

Группа делится на малые группы по 2-3 человека. Соответственно количеству малых групп раскладываются картинки (они должны затрагивать как можно больше сфер жизни, таких как любовь, дружба, сексуальность, свободное время, работа, семья). Участники группы начинают писать историю по своей картинке, на это у них есть примерно 5 минут. После этого каждая группа перемещается к следующей картинке и продолжает историю, начатую предыдущей группой. Это продолжается до тех пор, пока первая группа не вернется к своей первой картинке (не более 5 переходов). После этого истории зачитываются и обсуждаются в большой группе.

«Предложения, начинающиеся со слов «Что было бы, если. » (90 мин).

Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.

Листы с представленным на них началом предложений раскладываются на столе или на полу. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней коллаж. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе работать над одной темой. Готовые коллажи представляются всем и служат основой для беседы.

Вариант проведения: другая возможность работать с предложениями: предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму. Иной, более простой, вариант- выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение.

Предложение «Что было бы, если. ».

Возможное начало предложений:

• Если я в ярости, то.

• Если я печален, то.

• Если я боюсь, то.

• Если у меня нет желания что-либо делать, то.

• Если я кого-то не выношу, то.

• Если я горжусь собой, то.

• Если я хочу с кем-то познакомиться, то.

• Если я с чем-то хорошо справился, то.

• Если я что-то преодолел, то.

• Если со мной случится такое несчастье, что больше не смогу жить так, как сейчас.

• Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее.

• Если я когда-нибудь серьезно заболею.

• Если вдруг разочаруюсь.

• Если я потерю свою лучшую подругу / своего лучшего друга.

• Если я в отчаянии.

• Если я в стрессовом состоянии.

• Если я чувствую себя исключенным из группы.

• Если мне скучно.

• Если я не уверен в себе.

• Если мной кто-то восхищается.

«Королевство» (60 мин).

Участникам предлагается представить себя жителями королевства. Как во всяком королевстве, здесь есть король, королева, их придворные и подданные.

Затем производится распределение ролей: на роль короля выбирается тот, кто сам захочет им быть. Король выбирает себе королеву. После этого король и королева выбирают себе по двое придворных или подданных, называя при этом их функции при дворе.

Те, в свою очередь, также выбирают себе помощников, уже по одному, и так до тех пор, пока все члены группы не получают свои роли в королевстве. По ходу распределения ролей производятся и пространственные перемещения участников. Для короля и королевы сооружается трон, остальные придворные размещаются возле трона рядом с теми, кто их выбрал.

На следующем этапе начинается сама игра, где все ее участники по очереди, начиная с короля и далее по степени подчиненности, производят по одному изменению в королевстве с тем, чтобы жизнь в нем была лучше. (Вариант: король и королева через 2-3 хода других участников имеют право сделать дополнительные изменения.)

Игра может проводиться в один или несколько кругов. В паузах обсуждается вопрос — что происходит в нашем королевстве?

Обсуждение (примерные темы): «Я понял, что сегодня / сейчас. »; «Меня удивило. »; «Я почувствовал. »; «Думаю, что. »; «Сегодня меня раздражало. »; «Мне очень понравилось / не понравилось. ».

«Метафоры» (20 мин).

Один выходит за дверь, остальные загадывают кого-то из присутствующих. Вернувшийся должен угадать, кто загадан. Для этого он должен задать 5 вопросов-метафор. Например, если это бы это было растение (цветок, блюдо, цвет и т. п.), то какое бы оно было.

Игра повторяется поочередно со всеми участниками.

«Прощальный ритуал» (10 мин).

Ведущий. То, что сегодня произошло в группе, нам нужно сохранить: сохранить это доверие, искренность, те чувства, которые мы сегодня испытывали. Поэтому не нужно все это обсуждать с другими людьми вне круга. То, что вы хотите сказать, то, что, может, еще не было сказано сегодня, вы можете сказать на следующих наших встречах. И это поможет нам сохранить энергию группы, настроение нашей жизни на этих занятиях. Момент прощания — это всегда волнующий момент и поэтому мы всегда будем прощаться особым образом, в виде своеобразного ритуала.

Все становятся в круг, и каждый по очереди прощается каким-нибудь жестом с остальными. Все повторяют, стараясь полностью передать настроение жеста.

Вариант: участникам предлагается самим выбрать ритуал прощания.

3. Чемодан лидера.

Среди умений организаторской техники важное место занимают мимика, жесты, техника речи. Разработанный нами комплекс поможет освоить эти умения.

Упражнение 1. Прочитайте любой текст, хотя бы прогноз погоды: шепотом; с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто во рту горячая каша.

Упражнение 2. То же самое, в сочетании со всем перечисленным, но как будто читает: инопланетянин; человек, только что научившийся говорить; робот; пятилетний ребенок; как будто вас слушает все человечество, а вы этим текстом должны объяснить, как важно стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет; как будто этим текстом вы объясняетесь в любви, а другой возможности не будет.

Упражнение 3. Не сходя со стула, посидите так, как сидит: председатель Государственной Думы; пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино; невеста на свадьбе; Гамлет; преступник на скамье подсудимых. Импровизируйте.

Упражнение 4. Изобразите следующее: как ходит младенец; лев; артист балета; французский король; индейский вождь.

Упражнение 5. Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец; собака своему хозяину; кот на солнышке; влюбленный юноша своей девушке; волк зайцу.

Упражнение 6. Нахмурьтесь, как: король Лир; ребенок, у которого отняли игрушку; Наполеон; человек, желающий скрыть улыбку; рассерженный попугай.

Зачем эти упражнения? Чтобы «побыть всевозможным», потренировать, урегулировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут создать внутренние «копилки» интонаций, движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необходимых лидеру в процессе его воздействия на людей.

Упражнения 7 и 8. Мы предлагаем два специальных упражнения, которые помогут лидерам исправить некоторые физические недостатки, создающие определенные помехи в работе. Например, у ребят маленького роста бывают мелкие, невыразительные движения, а у высоких — наоборот, размашистые, неуклюжие.

Для лидеров с мелкими движениями. Индивидуальный тренинг заключается в том, что человек в домашней обстановке, выполняя какие-либо физические действия, играет в игру. Например: вся мебель в доме свинцовая, т. е. очень тяжелая. «Тяжесть» требует укрупненных движений, более масштабных, более значительных.

Для лидеров с размашистыми движениями. Аналогичное упражнение с той только разницей, что вся мебель, все предметы в доме стеклянные. Стекло требует более аккуратного, деликатного обращения.

Одним из необходимых умений лидера является его умение понять психологическое состояние партнера, «высокая чувствительность», умение понять мотивы поступков. Предлагаемые ниже упражнения способствуют развитию наблюдательности и внимания — важных качеств личности лидера.

Упражнение 9. Хорошо ли вам известен облик ваших товарищей по классу или членов вашей организации (объединения)? Найдите в каждом из них то, чего не замечали до сих пор. Какие глаза, волосы, форма подбородка? Опишите по памяти, а затем при встрече проверьте.

Упражнение 10. «Как свои пять пальцев» — мы говорим так о том, что нам хорошо знакомо. Однако рассмотрите внимательно свои пять пальцев. Хорошо ли они вам знакомы? Взгляните на свои ладони. Закройте глаза, представьте их, затем опишите.

Упражнение 11. Индивидуальный тренинг, развивающий зрительную память и навыки наблюдательности. Проходя по улице, упражняйтесь в мгновенном «фотографировании» людей, попадающихся навстречу, домов, витрин магазинов и т. д. Глаз должен моментально запечатлевать изображение во всех подробностях. Глаза это умеют, просто вы раньше так не делали, а потому не приучили свои глаза. Чтобы запоминать и осознавать запечатлеваемые изображения, нужно тщательно тренироваться. Порядок примерно такой же, как в фотографии: снимаем — посмотрели; проявляем — запоминаем; печатаем — вспоминаем; рассматриваем отпечатки.

Упражнение 12. Наблюдательность, зрительная память, оперативность. За 30 секунд найдите и запомните все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы С: стол, стул, снимок, салфетка и т. д. Чем больше, тем лучше.

Упражнение 13. На что похоже? (Упражнение Леонардо да Винчи). Рассматривая пятна туши и чернил на бумаге, трещинки на стене или камне, можно увидеть похожесть изображений на разные битвы, животных, одежды, выражения лиц, бесконечное множество вещей. Всмотревшись в тени на потолке, складки на занавеси, вы увидите разные картины. Это упражнение развивает фантазию, воображение, образное мышление, зрительную память.

Упражнение 14. Что нового? Каждый день, входя в класс или штаб-квартиру своей организации, отыскивайте, какие произошли здесь изменения, что нового в одежде товарищей и т. д. И так каждый день!

Упражнение 15. Биография по взглядам. Присматривайтесь к глазам людей. Обратите внимание, какое большое количество «способов смотреть», если можно так выразиться. Занимаясь классификацией взглядов, думайте каждый раз: почему на один и тот же предмет, на одно и то же событие один человек смотрит так, а другой иначе. Изучая взгляды людей, вам придется задумываться о своеобразии характеров, о том, как складываются в результате жизненного пути особенности связей человека с другими людьми. Умение быстро осуществлять такого рода анализ необходимо лидеру.

Читайте также:  Тушенка из мяса свинины

Упражнение 15. Живые вещи. В предыдущих упражнениях на развитие фантазии предлагалось определить, на что похоже пятно, тень, трещина. Овладев внутренним видением, предлагается пофантазировать о том, что будет, если стул оживет. Что бы он сделал? Сколько ему лет? Какой у него характер? Что он любит и о чем мечтает? Упражнение развивает умение связывать наблюдения с фантазией.

Эффективность любого дела во многом зависит от того, насколько умело строит лидер свое общение с товарищами, владеет ли он навыками построения индивидуальной беседы.

Упражнение 17. Моделирование беседы, «зондирование души объекта». (К. С. Станиславский.) В одной из сказок Дж. Родари рассказывается о трех типах людей: стеклянные разбивались от неосторожного прикосновения, деревянные были глухи даже к сильным воздействиям, соломенные загорались даже при слабых волнениях.

Ситуация. Ты хочешь, чтобы твой знакомый отказался от просмотра интересного фильма или посещения дискотеки (на что он уже настроен) и помог тебе подготовить дело для всех членов организации. Представь знакомого стеклянным, деревянным, соломенным. Проиграй различные варианты беседы с ним. Определив тип одного из своих знакомых, проведи реальную беседу с ним. Сравни результаты проигрывания с реальными.

Упражнение 18. Создание психологической совместимости на начальном этапе беседы.

Ситуация: Тебе надо выяснить мнение товарища по важному для тебя, но неприятному для него вопросу. Представь эту ситуацию. Учти, что в диалоге каждый из партнеров может занимать одну из 4 ролевых позиций.

Первую назовем «позицией неучастия». Вас не заметили и не услышали. Точнее притворились, что не замечают и не слышат.

Вторая позиция — «пристройка сверху» — это позиция независимая, неподчиняемая и даже наоборот — подчиняющая, берущая ответственность на себя.

Третья позиция — «пристройка снизу» — позиция зависимая, подчиняемая.

Четвертая позиция — «пристройка рядом» — выражает умение и желание считаться с ситуацией, понимать интересы других и распределять ответственность между собой и другим человеком.

Позиция одного человека в диалоге очень информативна для другого, и от нее во многом зависит характер протекания диалога и его результаты. Позиции людей в диалоге далеко не всегда согласованы.

Задание. Проиграй варианты беседы, используя 4 ролевые позиции. Выработай рекомендации к поведению в каждой ситуации.

Упражнение 19. Организация непосредственной беседы.

В зависимости от обстоятельств человек может находиться в одной из «весовых категорий» (имеется в виду состояние души):

• «легкий вес» — легкость души, все хочется делать, все получается;

• «спина английской королевы» — сама фигура человека означает, что сейчас он внесет истину во все вопросы;

• «все с неохотой» — именно этим заниматься не хочется, мысли заняты другим;

• «тяжелый вес» — все очень надоело, что-то сильно болит, нет никаких сил заниматься чем-либо.

Предложи 4 ситуации, в которых будет целесообразным одно из предложенных состояний. Проиграй и проанализируй.

Упражнение 20. Управление инициативой. Представь, что ты ведешь с кем-то разговор. Его инициатор — твой собеседник. Ты пока пассивный участник разговора — поддакиваешь, подаешь реплики и т. д. Постарайся перехватить инициативу, взять в свои руки лидерство. И, наоборот, постарайся заставить своего партнера (собеседника) стать лидером контакта. Подумай, как это сделать. Примени метод в реальной ситуации.

Упражнение 21. Управление беседой.

Ситуация. Встреча знакомых. Задание: свести разговор к заданной теме. Тема сообщается на ухо любым из членов аудитории, чтобы партнер не слышал. Запрещаются грубые приемы, например: «А давай поговорим о. », «А я хочу сказать о. ». Проанализируй ход беседы: как реализовывалась цель, внутреннее состояние партнеров, ошибки.

Упражнение 22. Анализ индивидуальной беседы. Проанализируй одну из индивидуальных бесед. Схема анализа: цель беседы, структура, результат, позиции, состояние партнеров. Твой вариант беседы.

Да-да! Большие дети тоже любят играть, хоть им и сложно в этом признаться. "Что? Играть? Мы не в детском саду!", — говорят эти серьезные люди, но стоит только начать — и восторгу нет предела.

Они носятся и резвятся с полной самоотдачей, абсолютно искренне радуясь. Главное в этом деле (впрочем, как и во многих других) — это поддержка взрослых. Поэтому это игры с подростками, а не для подростков!

Какие могут быть игры?

  • Игры-разминки. Как правило, это подвижные игры, где важно бегать, двигаться. Их задача соответствует названию — размяться, чтобы начать играть в более сложные игры (командные, на общение), или, напротив, можно ими закончить "серьезную" игру. Также могут они использоваться и сами по себе в качестве способа сбросить напряжение, посмеяться, весело провести время.
  • Командные. Они помогают сплотиться группе, почувствовать себя единой командой, быть ближе друг к другу (а как это важно вожатым!), проявиться личным взаимоотношениям.
  • Благодаря играм на общение удастся лучше узнать друг друга, расширить границы обычного "бытового" общения, сделать его глубже и интереснее.

Такое разделение довольно условно. Все перечисленные группы игр могут носить развлекательный характер, а могут быть и серьезными, заставляющими задуматься над чем-либо.

Зачем играть в игры?

Как правило, задача игр — сбросить напряжение, размяться, посмеяться. Игры помогают быть ближе друг к другу. Имеют они также и развивающее значение: они тренируют память, внимание, воображение, а также умение владеть собой, соотносить свои интересы с интересами других, находиться в центре внимания и лидировать в группе. Благодаря некоторым из них ребята учатся рассуждать о серьезных жизненных проблемах. Кроме того, что немаловажно, они дают веселого времяпрепровождения. А играя вместе со вожатыми, подростки увидят, что вожатые не такие уж и зануды. И, возможно, игра будет мостиком к доверию между вами.

Несколько нехитрых рекомендаций

  1. Как вы уже поняли, вожатые участвуют в игре наравне с подростками. Ваше искреннее желание весело провести время всем вместе поможет начать игру, тогда как указания типа "сейчас я расскажу вам, как вы будете играть" отбивают всякое желание это делать.
  2. Начать стоит с разминочных игр с простыми, легко запоминающимися правилами.
  3. В играх, где необходим ведущий, выбор его нужно доверить ребятам.
  4. Важно вовремя остановиться. Хорошо провести 2-3 игры — как правило, после 3-й игры уровень энергии падает, дети устают, и становится скучно. Поэтому обращайте внимание на степень активности, и при первых признаках усталости мягко заканчивайте играть.
  5. Удовольствие можно получить не только от игры, но и от ее обсуждения.

Для этой игры необходимо нечетное число участников (от 11 до 25 чел). Группа делится на 2 части. Стулья ставятся в круг. Одна половина группы сидит на стульях лицом в круг, другая половина группы стоит за стульями сзади. Таким образом, получается, что у каждого сидящего на стуле есть своя пара за спиной, участник, который его охраняет. Один стул остается свободным и задача того, кто стоит за ним, переманить любого сидящего на свой стул так, чтобы этого не заметил его "охранник". Задача "охранника" не пустить (поймать) "своего" сидящего. Для того чтобы человек оказался "пойманным", достаточно просто положить руки ему на плечи (не допускается хватать за волосы или одежду).

Способы переманивания могут быть разные: подмигивания (отсюда название игры), жесты, кивки головой, просто обращение к человеку — все, что угодно! Игра должна проходить в довольно быстром темпе, сидящим важно не пропустить сигнал и вовремя "сбежать" от своей пары на свободный стул. Эффекты — разрядка, сплочение, проявление личных (особенно между мальчиками и девочками!) взаимоотношений. Игра весело проходит в разнополых группах.

Очень веселая разминка! Может участвовать от 6 до 30 чел. Игра проводится также, как и обычные салочки, с небольшим, но приятным дополнением: водящий не может осалить того, у кого есть пара! (за пару надо крепко держаться, а лучше обнимать). Если образовалась тройка, салить можно любого. И если пара стоит обнявшись больше 3 сек — также можно салить (это важно для динамичного проведения игры). Игра помогает разрядиться, побегать, посмеяться, получить опыт взаимовыручки и "спасающего физического контакта".

Хорошая разминка. Количество участников — от 6 до 15. Участники сидят в кругу, ведущий в центре. Каждый придумывает себе название фрукта. Ведущий говорит, какие фрукты он купил на базаре, и они должны поменяться местами. Может называться несколько фруктов сразу. Задача ведущего успеть занять место. Тот, кто остался без места, становится ведущим.

Ужасно прекрасный рисунок

Статичная игра. Участникам раздается по листу бумаги и по одному фломастеру. Все садятся в круг. Предлагается нарисовать "прекрасный рисунок". После этого одновременно рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд "ужасный рисунок", и все одновременно же передают свои "ужасные" рисунки следующему. Следующий участник из "ужасного" делает "прекрасный рисунок", тоже за 30 секунд. Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину и результат обсуждается. В результате игры происходит стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии. Количество участников 7-12 человек.

Количество участников — любое. Стулья поставлены кругом, все сидят на стульях, один стул пустой, водящий — в центре. Задача водящего занять стул. Тот из игроков, для кого пустой стул находится под правой рукой, должен "защитить" стул, не дать сесть на него ведущему. Для этого он должен совершить 2 действия: хлопнуть по нему правой рукой и назвать имя любого из участников игры до того, как водящий на него сядет. Если не успел — сам становится водящим. Успел — названный игрок садится на этот стул, и задача нового игрока, от которого вновь освободившийся стул стал справа, — в свою очередь успеть "защитить" свой стул от водящего. Действовать и соображать нужно очень быстро, иначе играть будет скучно. Очень веселая, шумная разминка, а также прекрасный способ познакомиться — пока защищаешь свой "стул справа", все имена выучишь!

Птицы, блохи, пауки

Количество участников — от 10 человек. Необходимо просторное помещение. Группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает, кем она будет — "птицами", "пауками" или "блохами". Команды встают в 2 шеренги в центре зала лицом друг к другу ("стенка на стенку"). По команде ведущего одновременно показывают друг другу жест, обозначающий выбранное животное. Про жесты нужно договориться заранее. Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох (похоже на "камень, ножницы, бумага"). Того, кто не успел добежать до противоположной стены, ловит команда соперников, и участник переходит к ним в команду. И все повторяется заново, обычно интересно провести не более 6-7 заходов.

Участники объединяются в тройки — двое берут друг друга за обе руки, изображая "домик", а третий — мышка — находится в кольце их рук. По команде ведущего "Мышки!" меняются домиками (домики остаются неподвижными). Поле команды "Домики!" пары, не разнимая рук, переходят к новой мышке (мышки при этом остаются на своих местах). По команде "Землетрясение!", тройки распадаются и образуются новые. При этом мышки и домики могут меняться ролями. Игра является прекрасной разминкой, также ее можно использовать как способ разбиться на группы. Количество участников — от 6 и более. Можно играть на выбывание. Хорошо также предложить смену ведущих.

Участникам дается: 1 сырое яйцо, 2 листа бумаги формата А4, несколько соломинок для коктейля, ножницы, немного скотча и пластмассовый или бумажный стаканчик. Задача — придумать конструкцию упаковки яйца таким образом, чтобы его можно было скинуть с высоты второго этажа и не разбить. 10 минут дается на обсуждение и выбор стратегии выполнения упражнения. Во время обсуждения игроки не прикасаются к предложенным предметам. Затем дается 20 минут на создание придуманной конструкции, причем делается это молча и за каждое произнесенное слово штраф: минус 0,5 минуты. Затем ведущий с кем-нибудь из участников группы проводит эксперимент: сбрасывает яйцо. Очень увлекательная игра, помогает группе взаимодействовать, искать конструктивные способы решения проблем, выявляет лидеров.

Читайте также:  Вареная грудинка в домашних условиях из свинины

Выполнение упражнения может быть предложено сразу нескольким группам, что вносит соревновательный элемент в процесс выполнения.

Может использоваться также как разминка. Участникам предлагается построиться в шеренгу по любому признаку, например, дате рождения. То есть в начале шеренги окажутся рожденные в январе, потом в феврале, и т.д. Задача усложняется тем, что разговаривать нельзя — общение происходит на языке жестов. Признак может быть любой — дата рождения, рост, вес, цвет волос, цвет глаз, величина ладони, веселость, активность и т.д. Игра поможет лучше узнать друг друга, разрядиться, сплотиться. Также происходит осознание относительности любой системы оценки.

Группа должна по порядку посчитать до числа, равного количеству участников в группе, причем каждый человек в группе называет только одно число. Важно соблюдать тишину, иначе просто не слышно будет, какая цифра названа. Договариваться, кто и что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или один человек дважды называет числа, счет начинается заново. Игра помогает "настроиться" друг на друга.

На отдельных листочках пишется по одному слову из пословицы или строки из популярной песни. Листочки раздаются участникам команды (в произвольном порядке). Участники встают в линейку на листы бумаги (А4). Задача — не наступая на пол, построится в правильном порядке. Если один из участников наступает на пол — все начинается сначала. В этой игре необходим ведущий, следящий за заступами. Важно заступы отслеживать строго — иначе игра теряет смысл. В игре происходит сплочение, разрядка, выработка групповой стратегии решения проблемы. Количество участников 7-10 человек. Если группа больше, то можно разбиться на 2 команды, тогда игра примет соревновательный характер: "Кто быстрее?", и нужно двое ведущих (для каждой группы).

Все участники придумывают одну сказку. Кто-то начинает, другой продолжает, и так далее по очереди. Сказка может быть посвящена какой-то теме или событию (новогодняя, походная, футуристичная и др.), может быть задан конец ("и все жили счастливо и умерли в один день"), или начало, может быть все что угодно — это же сказка! Главное — не ограничивать собственную фантазию, и будет интересно.

Игра эта очень проста и при этом азартна, попробуйте разобраться в правилах, и яркий досуг вам обеспечен! Ее, возможно, вспомнят некоторые взрослые: она была очень популярна у московского студенчества лет тридцать-сорок назад, и оказалось, что и сейчас в нее играть очень весело! Две команды игроков садятся по обе стороны стола друг напротив друга. В руках у игроков одной из команд находится монетка, причем все руки прячутся под столом. Противоположная команда может сказать два сигнала: "Гоп!" — и держатели монетки стучат ею по столу, показывая ее местонахождение, этот сигнал может повторяться многократно, и "Гоп-доп!" — это требование выбросить руки всех участников команды ладонями вниз на стол. Руки команда держателей монетки выбрасывает так: все дружно показывают над столом сжатые в кулаках ладони и говорят "Гоп-гоп-доп!" (как раз-два-три!). На счет "Доп!" все одновременно хлопают ладошками об стол. Под одной из ладошек находится монетка. Задача — ее найти, определить по различным признакам (у кого оттопыривается ладошка, кто очень уж хитро смотрит, у кого монетка была на команде "Гоп" и т.д.), где же она находится. Руки по одной поднимаются до тех пор, пока монета не будет найдена. Нашли монетку — она переходит к ищущей команде, одно очко в пользу "искателей". Если монета нашлась лишь под последней рукой — ищущая команда проиграла, монетка остается у команды ее держателей, одно очко в ее пользу. Игроки заранее договариваются, до какого счета ведется игра. Проигравшая в итоге команда выполняет фант. Количество участников каждой команды — не менее трех, чем больше народу, тем веселее.

Игры на общение

Очень милая игра, хорошо ее проводить на день рождения, но можно и просто так — для поднятия настроения. Ведь дарить подарки не менее приятно, чем получать, особенно когда можно выбрать абсолютно любой, самый необыкновенный подарок. Все садятся в круг, и один из участников — водящий — делает каждому из присутствующих "виртуальный подарок". Свои слова он начинает так: "Я хочу подарить тебе ……….. Берешь?". "Одариваемый" может взять, а может и отказаться от подарка, если сочтет, что он ему не нужен или не понравится. Дарить можно все, что хочешь — начиная от материальных ценностей, и заканчивая исполнением желания и волшебными дарами, все, на что хватит фантазии. То, что "одариваемый" может отказаться, заставляет дарящего выбрать что-то особенное, предназначенное именно для этого человека. После того, как водящий участник одарил всех в кругу, его сменяет следующий. Таким образом, все участники и сами побудут "дарителями", и получат целую гору подарков! А подарки, хоть и виртуальные, хранят частичку тепла дарящего человека и останутся с вами.

В этой игре есть ограничения по количеству участников — не более 8-10 человек, иначе игра становится слишком длинной, затянутой.

Надписи на спине

Эту игру можно использовать как фон во время проведения праздников и дней рождения перед началом или между основных мероприятий. Также она может проводиться отдельно. Количество участвующих — чем больше, тем лучше. Всем участникам прикрепляется к спине листок, и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. После все садятся и обсуждают полученные послания. Игра создает хорошее настроение, повышает комфорт в группе, помогает "заговорить" в незнакомой компании.

Количество участников — от 8 человек. Вся группа делится на двойки, и два человека, общаясь, в течение трех минут находят максимальное количество общих признаков — абсолютно любых, это может быть образование, черты характера, интересы, хобби, семья, внешность, мечты и т.д. Затем двойки объединяются в четверки с той же целью, потом в восьмерки — потом и вся группа может найти что-то общее. Можно остановить процесс на четверках или восьмерках. Игра помогает познакомиться, лучше узнать друг друга (а иногда и себя). Также это способ разбиться на группы перед командной игрой.

Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. "Поводырь" подводит партнера к листу бумаги на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему нарисовать рисунок. Это может быть как рисунок на заданную тему (какое-то животное, цветок, праздник), так и свободное творчество. Далее партнеры меняются ролями в паре. Во время игры важно бережно относиться к "слепым". Происходит довольно глубокий межличностный контакт, участники получают опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.

Еще один вариант: один участник в паре завязывает глаза, другой рисует его рукой, а "слепой" отгадывает, что же нарисовано.

Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов "Я никогда не. ". Например: "Я никогда не прыгал с парашютом". Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (то есть они, например, прыгали с парашютом). Задача — "выбить" как можно больше участников, то есть назвать признак, подходящий всем. Например: по моим предположениям, в этой компании все умеют кататься на коньках, а я не умею, значит, назвав этот признак ("Я никогда не катался на коньках"), я выбиваю большое число участников, они загибают пальцы. Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках, человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает — с самым богатым. Это может благотворно влиять на самооценку человека. Важно заранее договориться, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо честно. Это прекрасный способ побольше узнать друг о друге.

Правда или действие?

Еще один способ поближе познакомиться. Каждого участника по очереди спрашивают: "Правда или действие?". Если человек выбирает "правду", тогда он честно отвечает на один любой вопрос самого разного содержания и степени откровенности. Если человек выбирает "действие", то он, соответственно, показывает любое действие — танец, акробатический номер, какое-то движение, в крайнем случае поет песню. Получается в любом случае интересно: и правдивые истории послушать, и представление посмотреть.

Эту игру можно провести при доверительных и теплых отношениях в группе. Количество участников любое, важно только участие всех присутствующих. При определенном антураже (свечи, костер, душевный разговор, тихая музыка) эта игра может носить характер самостоятельного значительного мероприятия. Каждый участник игры пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (другой вариант этой игры — на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу. Перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался, стараясь действительно "быть мудрецом", все знающим и все ведающим. Идея состоит в том, что каждый человек — это вселенная, и в каждом из нас скрыты неисчерпаемые запасы мудрости. Благодаря этой игре удастся лучше познакомиться, увидеть товарищей по группе с новой стороны, выйти на серьезный разговор, обсудить важные жизненные темы, ну и получить ответ на свой вопрос, конечно! Возможный уход от серьезного, вдумчивого хода игры — написание вопросов типа "Какого цвета у меня волосы?". Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой "вопрос-отмазку". Но если в ходе проведения игры, несмотря на предостережение, попадается подобный вопрос, участнику, которому он достался, предлагается все же мудро ответить и на него — чтобы не прерывать и не обесценивать игру.

Игры – важный элемент формирования навыков общения и взаимодействия в обществе у детей. Особенно это касается подростков, ведь в момент становления личности очень важно понять и осознать жизненные цели, приоритеты и свой личный статус.

Подвижные, веселые, психологические, интеллектуальные и коммуникативные игры помогут оторвать подростка от интернета и телевизора, открыв для него не менее интересный реальный мир, подготовят его психологически к необычным ситуациям и событиям.

Коммуникативные игры для компании

Умение общаться с разными людьми в разных ситуациях очень необходимо для подростков, именно с этой целью психологами были придуманы коммуникативные игры. Такие мероприятия учат детей сотрудничать и взаимодействовать не только в бытовых, а и при решении проблемных вопросов.

Играть можно где угодно – в школьном лагере, детском центре, дома, во дворе или на вечеринке в честь Дня рождения.

Игровые занятия подойдут для любого возраста, а опыт, полученный в результате игры, поможет подростку быстро осваиваться в любом коллективе.

Интервью

Игра для больших компаний детей в возрасте 7-12 лет. Развивает навык общения, повышает уверенность подростков в себе.

Правила игры:

  1. Случайным образом выбирают ведущего (главный редактор журнала).
  2. Подросток-ведущий выбирает себе команду журналистов.
  3. Кандидатам раздается бумага и ручки. Затем каждый из них за 10 мин. должен провести интервью у как можно большего количества остальных детей.
  4. Задают 4-5 вопросов на различные темы (имя и фамилия, мечта и цель в жизни, есть ли домашние животные).
  5. Главный редактор журнала выбирает победителя. Обычно это тот из подростков, кто успел за 10 мин. качественно и подробно опросить большее количество детей.

При повторном проведении игры подростки меняются ролями – журналистами становятся те, кто ранее отвечал на вопросы.

Две правды и одна ложь

Игра подходит для большой компании. Развивает логику и интуицию, способствует сближению участников группы и развитию навыков общения.

Правила игры следующие:

  1. Все участники садятся в круг и придумывают три факта о себе, два из которых правдивы, а один – ложный.
  2. Каждый по очереди озвучивает свои факты.
  3. Группа пытается определить, где ложь, обсуждая вслух свои предположения и голосуя.
  4. Цель игры – распознать как можно больше лживых фактов.

Информацию о себе необходимо тщательно продумать, чтобы заставить группу хорошо поразмыслить, прежде чем голосовать. Факт, что подросток был на другой планете, сразу распознают как ложный. Это слишком банально и неинтересно.

Читайте также:  Испанский омлет рецепт с фото пошагово

Например: «Я — Аня, люблю кататься на велосипеде. Этим летом мы всей семьей отдыхали в Сочи». В этом случае нужно хорошо поразмыслить, ведь ложью может оказаться любая изложенная информация.

Веселые игры для компании

Подростки подвижны и энергичны, им необходимо выплескивать свою энергию, весело и активно проводя время в большой компании. Этому способствуют специальные игры для подростков, подвижные элементы которых построены таким образом, чтобы развивать ловкость, координацию и гибкость.

В процессе такого времяпровождения ребенок не только заряжается позитивом, но и укрепляет мышцы тела, разминает суставы. Рассмотрим наиболее популярные веселые игры для большой компании.

Твистер

Необходимо приобрести специальный набор — коврик с нарисованными разноцветными кругами и рулетку с изображением цветов и разбивкой на сектора для каждой конечности. Игра подходит для компании из 2-х и более человек, развивает ловкость, учит держать равновесие, создает отличное настроение для участников.

Танцы» на бумаге, с шарами, фруктами

Игры для подростков, подвижные элементы которых выполняются под музыку, хорошо развивают координацию, ловкость, реакцию и раскрепощенность поведения. Подходят они для компаний, состоящих из 4-х и более человек. Участникам необходимо разбиться на пары – желательно, чтобы мальчик танцевал с девочкой.

Как играть:

  • Каждой паре выдают листок бумаги размером 1м 2 . Игроки танцуют под музыку, так чтобы ноги находились на бумаге.
  • По окончании мелодии, необходимо свернуть бумагу пополам и продолжать двигаться уже на более маленькой территории. Пара, в которой игрок коснулся пола, выбывает. Выигрывает пара, которая смогла продержаться дольше всех.

Для танцев с шарами или фруктами основной целью каждой пары является предотвращение падения данных предметов на пол. Нельзя допускать, чтобы шар лопнул – это также считается проигрышем. В процессе танца прикасаться руками к выданному реквизиту запрещено.

Подвижные игры с мячом на свежем воздухе

Современные молодые люди посвящают много времени учебе, тем самым сокращая часы для активной деятельности.

Подвижные игры для подростков на свежем воздухе способны восстановить баланс между физической и умственной нагрузкой.

Они повышают иммунитет, снимают умственное переутомление, повышают работоспособность при учебе, насыщают организм кислородом, снимают стресс и укрепляют мышцы всего тела. Игры с мячом, приведенные ниже, просты в организации и рассчитаны на большую команду игроков.

Охотники и утки

Игра развивает реакцию, быстроту движений, внимательность.

На поле чертится большой круг, затем все участники делятся на две команды. Одна команда (охотники) находится за пределами круга и пытается попасть мячом в участников другой команды (уток), находящихся внутри круга.

Подросток, не успевший увернуться от мяча, выбывает из игры. Победителем объявляется последний оставшийся в круге подросток.

Прыжки через мяч

Играть можно как вдвоем, так и большой командой. Необходимо наличие высокой стены и просторной площадки около нее. По правилам нужно бросить мяч в стену, дождаться момента соприкосновения с землей и перепрыгнуть через него. Задание выполняется по очереди каждым игроком.

Тот, кто не смог перепрыгнуть, выбывает. Каждый раз мяч необходимо подбрасывать немного выше. Игра развивает координацию движений, реакцию и подвижность.

Игры для подростков подвижные – прекрасный способ провести весело время без ноутбуков, смартфонов и прочей вредной для зрения современной техники.

Логические игры

Для подростков важно совершенствоваться не только в физическом, но и в умственном плане. Логические игры созданы для того, чтобы научить ребенка думать, искать ответ на поставленную задачу, расширять кругозор, открывая для себя новые знания. Острый ум и быстрота реакции – все, что нужно для победы над соперниками.

Данные игры не являются скучными, они построены таким образом, чтобы постоянно поддерживать азарт и соревновательный дух команд, а также стимулировать каждого игрока максимально быстро искать ответ на поставленный вопрос. Подойдут для большой компании подростков.

Данетки

Логическая игра, развивающая способность нестандартно мыслить, сопоставлять детали, правильно задавать вопросы и анализировать ответы. Подросток учится из общей массы разнообразных фактов составлять единственно верную картину происходящего.

В процессе игры один из участников команды загадывает ситуацию, остальные пытаются отгадать ее, задавая разнообразные вопросы. Из полученной информации постепенно складывается общая картина, загаданного сюжета.

Отвечать на вопросы можно только «да», «нет» или «не имеет значение». Формулировать вопрос необходимо как можно точнее, для получения более ясного представления о загаданной ситуации.

Пример игры

Один из участников задает ситуацию:

— В комнате находится два человека, они мертвы. На столе стоит один бокал с вином, а на полу валяется нож. Что стало причиной смерти этих людей?

Далее идут вопросы и ответы на них:

— Это два мужчины?

— Не имеет значения.

Численность участников – не менее 2 человек, игра не требует специальной обстановки или дополнительных предметов.

Есть контакт

Игра развивает речь, кругозор, словарный запас, эрудицию и быстроту мышления, подходит для компании от 4 до 10 человек:

  • Один подросток (ведущий) загадывает слово, а остальным участникам команды сообщает, с какой буквы оно начинается. Например, задуманное слово «Молоток». Значит, озвучивается буква «М».
  • Каждый участник команды загадывает слово, начинающееся на «М», а затем объясняет его другим. Например, если участник задумал слово «Метель», он говорит так: «Бывает зимой, когда идет снег». Если кто-то отгадал слово, то он выкрикивает: «Есть контакт». Оба участника вслух считают до десяти и одновременно называют его.
  • Когда первое слово угадано, ведущий дает вторую букву загаданного слова. Далее действия развиваются по тому же сценарию, только теперь участники придумывают и объясняют слова, начинающиеся на «Мо». Игра заканчивается, когда кто-то из участников угадывает слово, загаданное ведущим.

Интеллектуальные игры

Основываются на применении накопленных знаний, интеллекта и эрудиции, расширяют кругозор. Подходят для больших компаний, требуют наличия специальных знаний в той или иной области.

Крокодил

Игра-пантомима, которая кроме интеллектуальных способностей требует наличие смекалки, артистизма и умения выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов. Подойдет для большой компании подростков. Игра помогает избавиться от стеснительности и наладить общение со сверстниками.

Все участники делятся на 2 команды. Затем выбирается один из участников, который будет играть роль мима. Соперники сообщают ему придуманное слово, которое при помощи жестов и мимики необходимо показать своей команде. Цель игры – отгадать показанное слово.

Ассоциации

Игра, для которой требуется большой словарный запас, ассоциативное мышление и умение правильно выстраивать логические цепочки. Помогает развить логическое мышление и эрудицию.

Как играть:

  • Ведущий загадывает основное слово, затем разделяет его на несколько слогов. На каждый слог придумывается отдельное слово. Лучше всего сделать это на листке бумаги, чтобы не запутаться.
  • Затем команде оглашаются ассоциации на придуманные слова. Цель игры – отгадать все, что задумал ведущий. В процессе отгадывания, главный игрок дает подсказки – «холодно», «горячо».

Шарады

Пантомима, по правилам схожая с игрой «Крокодил». Разница состоит в том, что вместо отдельных слов главный участник показывает целое предложение, а время угадывания ограничено.

Цель игры – отгадать фразу за определенный период времени.

Угадай предмет

Ведущий загадывает предмет, а затем описывает его остальным игрокам. Сначала необходимо описывать общие признаки, затем давать более точные характеристики. Выигрывает участник, отгадавший предмет по его описанию. Игра развивает фантазию и заставляет подростков думать.

Правда или действие

Игра подходит как для шумной вечеринки, так и для посиделок в кругу друзей. Развивает фантазию, поднимает настроение, помогает бороться с застенчивостью и неуверенностью в себе.

Как играть:

  • Перед началом игры составляется список вопросов и список действий. На этом этапе важно все хорошо продумать, чтобы не задеть чувства участников.
  • Затем выбирают одного из игроков, который решает, ответит ли он правдиво на вопрос или выполнит действие. Игрок получает задание из соответствующего списка. Менять свое решение на этом этапе уже нельзя, также не стоит выбирать один список два раза подряд.
  • Все участники выполняют задания по очереди.

Фанты

Игра хорошо подходит для вечеринок и праздников, поднимает настроение, развивает творческий потенциал и фантазию, повышает коммуникабельность. Ведущий берет по одной вещи у каждого ребенка и кладет их в мешок, затем отворачивается спиной. Его помощник достает наугад любой предмет из мешка и задает вопрос: «Что делать этому фанту?».

Хозяин вещи выполняет задание, придуманное ведущим. Чтобы сделать игру более интересной, необходимо придумать веселые и необычные действия, помогающие подросткам раскрыть свой творческий потенциал.

Настольные игры

Хорошее времяпровождение, как для большой компании, так и для узкого круга друзей. Такие игры приобретаются в специальных магазинах.

Мафия

Данная игра помогает развивать интуицию и наблюдательность, учит распознавать ложь и воспринимать невербальные сигналы, сплачивает команду и учит детей эффективному общению. В начале игры подросткам раздают специальные карточки с распределением ролей. Участников делят на мафию, комиссара и честных граждан.

Ведущий дает команды:

  • «Город засыпает» — все игроки должны закрыть глаза.
  • «Просыпается мафия» – подростки, играющие роль мафии, открывают глаза.
  • «Мафия знакомится» – игроки устанавливают зрительный контакт.
  • «Засыпает мафия» – игроки «мафии» закрывают глаза.
  • «Город проснулся» – все игроки открывают глаза.

Игроки начинают выдвигать предположения, кто из жителей города состоит в мафии. После голосования одного из игроков «убивают». Выбывший подросток, показывает свою карточку всем, и занимает место ведущего.

Затем отдаются команды:

  • «Город засыпает».
  • «Просыпается мафия».
  • «Мафия совершает убийство» (нужно беззвучно показать ведущему игрока, которого хочет «убить»).
  • «Мафия засыпает».
  • «Комиссар просыпается» (игрок показывает на того, кого считает «мафией», ведущий кивает в знак подтверждения или отрицания).
  • «Комиссар засыпает»
  • «Все просыпаются кроме…» (ведущий в игре называет «убитого» игрока).

Далее игра идет по второму кругу. Каждый раз выбывает по одному человеку. В результате побеждает или «мафия» или «честные граждане».

Карточная настольная игра для веселого времяпровождения в большой компании. Используется специальная колода карт, каждая из которых имеет цифру от 0 до 9 и окрашена в один из четырех цветов. Игрокам раздается по 7 карт. Каждый по очереди кидает на стол карту с таким же цветом или цифрой, что и предыдущая.

В колоде есть карты, которые выполняют особые функции:

  • Мешают следующему на очереди игроку скинуть карту.
  • Меняют очередность сброса карт.
  • Заставляют следующего игрока взять две карты.
  • Дают возможность скинуть карту в любой момент игры.
  • Заставляют следующего на очереди игрока взять карты.

Дженга

Игра развивает координацию движений и логическое мышление. Подходит для игр в большой компании.

Комплект состоит из брусков одинакового размера и формы. Игра начинается с построения башни, из которой каждый игрок по очереди будет вытаскивать по одному бруску. Делать это необходимо одной рукой. Вынутый брусок кладется наверх башни. Проигрывает игрок, разваливший сооружение.

Современные игры для подростков очень разнообразны, они включают в себя подвижные элементы, задачи на логику и эрудицию, психологические задания, помогающие формированию личности и развитию коммуникативных навыков.

Пренебрегать данным играми не стоит, ведь они помогают ребенку адаптироваться в социальной среде.

Автор статьи: Юлия (mildred86)

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: игры для подростков

Топ компьютерных игр для подростков:

>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВкусноЕЖка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector