Как обеспечить безопасность детей в интернете

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Использование Интернета в школах и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающего и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельно обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Однако Интернет является не только прекрасным инструментом обучения и развлечения, но и таит в себе реальную опасность. Нужно лишь знать и всегда помнить, что при использовании Интернета дети могут столкнуться как с угрозой безопасности их компьютера, так и с угрозой их собственной безопасности.

Что же делать? Не подпускать ребенка к компьютеру? Запреты – это не выход. Учителя и родители, считаю, что детей надо готовить к Интернету, так же как к реальной жизни. Невозможно представить себе современного успешного человека, не владеющего компьютерной грамотностью и не умеющего пользоваться сервисами Интернета.

Мы ведь все учим детей не разговаривать с незнакомцами, соблюдать правила уличного движения, правила общения и т.д. И в Интернете, и в реальной жизни есть отрицательные стороны, есть что-то, чего нужно избегать, и есть то, без чего в современном мире уже не обойтись.

Преодолеть нежелательное воздействие компьютера можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Цель: формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности школьников.

Что такое информационная безопасность в сети Интернет?

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью.
Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.
Какие же опасности ждут школьника в сети? Это:
1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Чтобы преодолеть негативное воздействие сети Интернет на детей, в школе должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Должна быть выработана единая стратегия безопасности, возможно даже своеобразный кодекс.
Направления воспитательной работы при этом можно сохранить традиционные:
1. Работа с педагогическим коллективом.
2. Работа с учащимися
3. Работа с родителями.
Работа с учителями может вестись в форме семинаров, мастер – классов, круглых столов. В первую очередь, учителя должны понимать, что существует проблема информационной безопасности личности в сети Интернет, знать о нежелательном контенте, о том, как с ним бороться, о видах и формах информационно — психологического воздействия и методах защиты от него, правилах и нормах сетевого этикета, видах девиантного поведения детей и методах работы по их устранению. Многие школьники, общаясь в сети Интернет, даже не задумываются о том, что существует целый свод правил для общения и безопасности (в принципе, похожих на те, которыми мы пользуемся в жизни). Ведь ни один школьник не будет рассказывать незнакомому на улице личную информацию о себе, между тем, в сети Интернет это считается абсолютно нормальным. Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники. Воспитывать культуру поведения в сети Интернет необходимо начиная с раннего детства. Простые беседы о том, как можно, а как нельзя себя вести, какие последствия бывают за те или иные действия, инструкции по безопасности в сети в наше время просто необходимы школьникам. Полезно создать в школе «Совет по Интернет – безопасности», в рамках которого учащиеся будут изучать и создавать проекты по данной тематике, проводить доклады и заседания. Это позволит воспитать в школьниках ни только культуру общения в сети, но и привить нравственность, ответственность за использование и передачу информации.
Воспитательная работа с учащимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: это начальные классы(2-4 класс), средние (5-9 класс) и старшие (10-12 класс). В начальных классах – в виде сказок, игр; в средних классах – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов; в старших классах – в виде проектов, выпуска стенгазет, участие в акциях, конкурсах.

Ежегодно в нашей школе проходит традиционная неделя безопасности в сети Интернет. Программа, посвященная этой неделе, включает себе ряд мероприятий, направленных на обучение педагогов, родителей и детей правилам безопасности пользования интернетом. Это классные часы, выпускаются листовки с памятками для учащихся, проводится онлайн-тестирование. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие во всероссийской акции «Час кода».

Причем формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться ни только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ, классных часах и т.д.). Возможные формы работы: анкетирование на предмет Интернет – зависимости с последующим анализом (9-11 классы); моделирование ситуаций, тренинги, ролевые игры; беседы со школьниками по вопросам Интернет-безопасности, угроз сети Интернет; оформление стендов в кабинетах; публикации на сайте школы, школьной в газете; выполнение и защита тематических проектов; выступления старшеклассников перед учащимися среднего звена; участие в конкурсах, акциях в рамках безопасного Интернета.
Во всех школах с нежелательным контентом борются путем блокирования. Но ни одна блокировка не является 100%-но надежной. Поэтому важно выработать в школьниках позицию «Заметил – сообщил учителю или родителям», а также приучать школьников к правилу «Кликай умно – кликай безопасно».
Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление.
С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только учителей. Формы работы с родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте школы, встречи со специалистами, семинарские занятия. Должны быть разработаны специальные методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности семьи. Они должны содержать классификацию Интернет угроз, рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома (в зоне ответственности родителей).
Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ. Поэтому обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы нашей школы.

Читайте также:  Как быстро очистить кровь

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными?

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов , тогда вместе они обязательно смогут сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

Какие же советы мы, педагоги, можем дать родителям, по безопасному использованию Интернета.

Рекомендации для родителей по организации безопасной работы

Правило 1. Родители должны внимательно относиться к действиям детей в «мировой паутине»:

 Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Нужно стараться активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.

 Беседовать с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информировать ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

 Объяснить ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объяснить, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

 Научить ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с помощью взрослого.

 Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

 Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выбрать удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

 Установить на компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.

 Если ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничить время пребывания ребенка в Интернете.

 Если компьютер используется всеми членами семьи, установить его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

 Создать разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить личные данные.

 Регулярно отслеживать ресурсы, которые посещает ребенок. Простые настройки компьютера позволят быть в курсе того, какую информацию просматривал ребенок.

Правило 4. Регулярно повышать уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

 Использовать удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Знакомить всех членов семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Для организации безопасного доступа к сети Интернет в нашей школе созданы следующие условия:

В образовательном учреждении разработаны и утверждены:

ПОЛОЖЕНИЕ о сайте государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интернат №13, г.Уфа;

ПОЛОЖЕНИЕ об электронном журнале успеваемости/электронном дневнике учащегося;

Оформлена папка документов;

Установлена специальная система фильтрации.

На официальном сайте школы планируется создание разделы для обучающихся «Правила безопасности в сети Интернет» и для родителей «Опасность Интернета».

Рекомендуется разместить информационные памятки, содержащие основные советы по обеспечению информационной безопасности учащихся.

Формирование информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющий информационные ресурсы во всем мире. На сегодняшний день безопасность детей в сети в Интернет очень важна. Сделать их пребывание более безопасным, научить их ориентироваться – важная задача педагогов и родителей!

Спасибо за внимание!

Комплексное воспитание культуры поведения и информационной безопасности в сети интернет

Если спросить у любого человека, без чего он не сможет обойтись в течение дня, почти каждый ответит — без гаджетов. Современные технологии и интернет помогают людям, но и угрозы от их использования есть. Особенно когда речь идет о детях. Редакция TAM.BY и Образовательный центр ИТ Принцесс рассказывают, как защитить ребенка в интернете.

Современные дети часто пользуются интернетом активнее, чем взрослые. В Беларуси в 2017 году доступ в сеть был у 87,7% детей и подростков 6-17 лет. Большинство из них выходили в интернет каждый день, приводит данные Белстат.

Чаще всего в 2018 году дети качали программное обеспечение, смотрели фильмы, слушали музыку или общались в мессенджерах. Но в 3% случаев ресурсы, которые посещали дети, были связаны с алкоголем, табаком и наркотическими веществами, в 2% — с нецензурной лексикой и в 1% — с контентом порнографического и эротического характера.

Сегодня источником авторитетной информации для ребенка стал интернет, а не учитель. Вскоре он может вытеснить с первого места родителей, отметила соучредитель Образовательного центра ИТ Принцесс Валентина Чекан на городской конференции #ГёрлСэйфти4.0. Девочки-подростки — это наиболее уязвимая категория пользователей интернета, считает она.

Чтобы защитить ребенка, важно рассказать ему о правилах безопасности в интернете еще до того, как у него появится гаджет.

Конфиденциальность и приватность

Объясните ребенку, что есть информация, которую нельзя рассказывать о себе в интернете. Нежелательно сообщать, в каких кружках и секциях он занимается, где отдыхает, в какой школе учится и т. п.

Нередко родители первыми рассказывают в соцсетях, куда ходят их дети, как растут, выкладывают их фотографии. Лучше своих детей не обсуждать. Информацией, которая находится в общем доступе, может воспользоваться любой посторонний человек для своих целей. И не всегда его намерения будут доброжелательными.

Этика

Дети в сети не всегда жертвы, отметила руководитель проекта «Интернет-безопасность детей Беларуси» Ольга Корсун, которая преподает курс по интернет-безопасности в Образовательном центре ИТ Принцесс. Она рассказала, что нередко в соцсетях дети выступают в роли агрессоров. Родители и педагоги все чаще слышат о кибербуллинге, то есть о травле в сети.

Кибербуллинг опасен тем, что агрессор может сохранять анонимность, вовлекать в травлю других людей.

Это значит, что шансы поймать агрессора снижаются, но у него появляется возможность оскорбить жертву, распространить недостоверные сведения о ней среди большой группы людей. Кибербуллинг может навредить психологическому и эмоциональному состоянию человека, особенно если речь идет о несовершеннолетнем.

Порой травля в сети переходит в реальную жизнь, особенно если агрессор и жертва учатся в одной школе, живут в одном районе.

Родители должны обсудить с ребенком, что такое кибербуллинг, и рассказать, как действовать, если он столкнется с травлей в сети.

Если ребенок столкнулся с кибербуллингом, посоветуйте ему:

  • Не выкладывать в интернет личную информацию (домашний адрес, е-мейл, номера телефонов, личные фотографии).
  • Сохранять подтверждения случаев нападения (делать скриншоты).
  • Не общаться с обидчиком и не пытаться оставлять негативные комментарии о нем. Если есть возможность, удалить всю информацию и никогда не заходить на сайт.
  • Блокировать агрессоров. Можно написать жалобу модератору или администрации сайта и попросить удалить страницу агрессора.
  • Если угрозы становятся серьезными, относятся к жизни или здоровью ребенка, благополучия членов его семьи, нужно рассказать о травле родителям. Они смогут обратиться в правоохранительные органы.

Если ребенок стал очевидцем кибербуллинга, предложите ему:

  • Выступить против агрессора и поддержать жертву.
  • Сообщить о травле взрослым.

Иллюзорность

Подростки более доверчивы к информации, которую читают в интернете. Даже взрослый человек, листая посты успешных, энергичных, позитивных пользователей соцсетей, может поймать себя на мысли: «Как скучно я живу». Но у взрослых есть волшебное слово «зато»: зато у меня дети здоровые, зато у меня ничего не болит. У детей нет навыков подобной рефлексии. Важно объяснить ребенку, что не всему, что он видит в соцсетях, стоит верить.

Адаптивность

Есть несколько вариантов, как контролировать доступ ребенка в интернет.

Полностью заблокировать доступ.

Блокировка телефона или планшета – действенная мера, но она работает, если ребенку есть чем заняться. Предлагайте ему альтернативу – поиграйте вместе в спортивные игры, устройте велопрогулку или обсудите что-нибудь интересное. Иначе ребенок найдет альтернативу сам, и вряд ли это будет футбол на улице.

Использовать программы родительского контроля:

  • В некоторых операционных системах смартфонов и планшетов есть функция блокировки, найти ее получится в настройках.
  • Можно применять программы родительского контроля — отдельный вид приложений, которые скачивают в магазине приложений. Многие из них бесплатны. Через приложения можно настроить временные ограничения, запретить звонки и СМС, настроить разрешения на запуск приложений.
Читайте также:  Тефтели из фарша в сметанно томатном соусе

Применить блокировку на уровне интернет-провайдера.

Некоторые провайдеры предлагают в пакетах функции «родительского контроля» и фильтрации контента. Например, на видеохостинговом сайте можно настроить фильтр, который будет отключать все ролики, кроме детских.

Обратите внимание, что в Беларуси на книгах, фильмах, компьютерных играх и других носителях информации указывают возрастную категорию: «0+» (без ограничений), «6+» (для детей от шести лет), «12+», «16+» и «18+». Скачивая мобильные приложения на телефон ребенка, посмотрите на возрастные ограничения.

Контроль, фильтрация и блокировка

Чтобы обезопасить детей от нежелательного контента, вредоносной рекламы, взлома аккаунтов, куратор программы «Интернет-безопасность» и преподаватель Образовательного центра ИТ Принцесс Стефан Жаврид советует контролировать и фильтровать контент на устройства, которыми пользуется ребенок.

  • Поставить блокировщик рекламы. Он проверит сайт на вирусы, которые могут навредить компьютеру, и уберет нежелательную рекламу.
  • Настроить DNS – систему доменных имен. У каждого сайта есть цифровой адрес. Вы можете настроить DNS таким образом, что, когда ребенок попытается зайти на вредоносный сайт, система не преобразует адрес в цифровой и выдаст предупреждение о недопустимости контента.
  • Включить функцию «Родительский контроль», о которой мы говорили выше.
  • Настроить безопасный поиск. Многие дети ищут информацию по учебе и хобби в поисковых системах. Но иногда результат бывает небезопасным – ребенок может зайти на сайт с вирусами или нежелательными контентом. Чтобы этого не произошло, нужно включить в настройках поисковой системы функцию безопасного поиска.

Конфиденциальность, приватность, этика, иллюзорность, адаптивность, контроль, фильтрация и блокирование — это первые слова, которые взрослые должны не только запомнить, но и обсудить со своим ребенком, когда будут покупать ему телефон или компьютер.

Статья подготовлена в соавторстве с соучредителем Образовательного центра ИТ Принцесс Валентиной Чекан и руководителем учебного отдела ИТ Принцесс Анной Зеленко.

Светлана Чувилева
Консультация для родителей «Безопасность детей в интернете»

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей! И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Интернет — это как улица. С детства родители, учителя учат вас, что перед

тем как самостоятельно гулять во дворе без родителя, нужно знать правила. Если к вам

будет подходить незнакомая тётя и предлагать пойти с ней за конфеткой или

посмотреть щенка, нужно ей отказать и идти домой. Так же и с интернетом. В том

возрасте, когда вы «гуляете» в сети без присмотра, нужно также знать правила, какие

возможности и опасности там водятся. Про то, как реагировать на интернеттравлю,

про настройки приватности, про манипуляции руководителей опасных групп. С детьми

всякие маньяки и сумасшедшие используют сладости, а с подростками — играют на

желании быть особенным и сделать чтото необычное и азартное. Также есть разные

виды озорства и безобразничания с обратимыми последствиями. Например, можно

сильно поссориться с близким человеком, но потом помириться. Или даже можно не

прийти домой ночевать, но потом вернуться. А есть эксперименты, которые имеют

необратимые последствия. К числу таких экспериментов относятся эксперименты со

здоровьем и жизнью. Некоторые подростки этого не понимают.

Для нас виртуальный мир стал более реальным, чем то, что за окном. Такие

переживания по поводу того, что происходит в соцсетях, взрослым непонятны.

Негативный отзыв или отсутствие лайка рушат весь мир. Для вас это и есть самый

настоящий мир, в котором настоящие друзья, с которыми можно поговорить и

похвалиться своими достижениями. Такие дети не отличают виртуальное от реального.

Отсюда и такое отношение. Они же не хотят уйти из этой жизни, они хотят попасть в

другую, благоприятную жизнь.

Информационная безопасность все в большей степени означает безопасность

физическую. Что же делают дети в интернете?

Что 7-8-летние делают в Интернете?

Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.

Что 9-12-летние делают в интернете?

Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными. Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями.

Что подростки делают в интернете?

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей. Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. Девочкам больше нравится общаться в чатах; и юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете.

Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете. Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Более старшие ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость; они охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта. Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют интернет.

Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.

Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Факторы, повышающие риск негативного воздействия интернета на детей и подростков:

— доступность (модемный по телефону, кабельный, Wi-Fi, переносной модем)

интерактивность (возможность обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и осуществлять аудио – и видеосвязь)

— трансграничность (ситуация (действие, затрагивающая области по разные стороны границы)

— возросшее значение отдельного индивидуума (каждый самостоятельно существует)

Читайте также:  Салат из огурцов редиски и яиц

1. Контентные риски

2. Коммуникационные риски

3. Интернет-зависимость

4. Технические риски

5. Потребительские риски

Коммуникационные риски -связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя незаконные контакты, киберпреследования, киберунижения и др. Для подобных целей используются чаты, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т. д.

Что дает общение в интернете?

— формирование и поддержание отношений

— управление личной сетью контактов

— сглазу на глаз: — по почте; — здесь и сейчас (видеозвонки, скайп, быстрые сообщения)

— в кругу друзей (сообщества в интернете (одноклассники, мой мир, контакт)

Риски при общении в интернете:

— агрессия в интернете (троллинг, кибербуллинг)

— общение с незнакомцами

— незаконные контакты (груминг)

Агрессия в интернете

Троллинг — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающийся в виде проявления различных форм провокативного агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.

Кибербуллинг – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя.

Груминг- общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Всё чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже говориться о личной встрече.

— Будьте в курсе, с кем ребенок общается в сети.

— Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.

— Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. На реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.

— Объясните ребенку, что в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме.

— Торопитесь стать «другом» в социальных сетях

Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

Угрозы сети Интернет:

1. Угроза заражения вредоносным ПО.

Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Множество вебсайтов, электронных сообщений или программ обмена файлами позволяют пользователям скачивать все виды музыки, игр, документов и т. д. Однако, несмотря на их кажущуюся безобидность, многие из них содержат вирусы.

2. Потребительские риски.

Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, угроза хищения персональной информации с целью кибермошенничества и т. д.

Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока ещё являются экзотикой для большинства из нас, однако недалёк тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

3. Интернет — зависимость.

Навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн.

Признаки интернет-зависимости.

— нежелание отвлечься от работы в интернете

— досада и раздражение при вынужденных отвлечениях

— склонность забывать, находясь в интернете, о важных физиологических потребностях и личных делах

— навязчивые размышления об интернете

— постоянно увеличивающееся время нахождения в интернете

— готовность тратить все больше денег для работы в интернете

— склонность врать, преуменьшая время работы в интернете

Ирговая зависимость (гейминг):

Форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Признаки игровой зависимости:

— игрок готов играть ежедневно и неограниченное время. Играет всегда, когда есть время

— длительности игрового дня постепенно увеличивается.

— полная утрата контроля над своим состоянием и своего игрового поведения

— неадекватная, субъектно-пристрастная оценка игровой ситуации

Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете

1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.

2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.

3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.

5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

7. Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи “Дети Онлайн” ( www.detionline.com) , по телефону: 825 000 15 (звонок по России бесплатный).

Консультация для родителей «Безопасность детей» Консультация для родителей «Безопасность детей» Как только в семье появляется ребенок, на родителей ложится максимальная ответственность,.

Консультация для родителей «Безопасность детей» Конечно, родители стараются не оставлять детей в доме одних. Однако бывают ситуации, когда необходимо срочно отлучиться, а посмотреть за.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослым, любознательным, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

«Сетевой новичок». Безопасность в интернете «Сетевой новичок»В наши дни благодаря своей доступности и привлекательности сеть Интернет становится центром притяжения для детей, превращаясь.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» ГО г. Агидель Консультация для родителей Тема:.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Лето — не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" Каждого из нас с детства учили, что переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период. Безопасность на дороге» В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.

Консультация для родителей «Помогите детям безопасно общаться в интернете» Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социальный приют для детей «Транзит» Статья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ВкусноЕЖка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector